Иван Твердовский о Пленуме СК РФ посвященного неигровому кино



https://www.facebook.com/groups/vertov/permalink/665921970134482/


С большим удовольствием и нескрываемой радостью прочитал доклад К.А. Лавреньтева о состоянии дел в родном неигровом кино в «СК новостях». Начало вдохновило. Как в старые, добрые времена. «Как сказал дорогой Леонид Ильич, на ХХV съезде КПСС…» далее по накатанному. Можно и по Жванецкому: «Выполняя заветы старого штутцерщика дяди Васи, мы молодые штутцерщики берём на себя…» Цитата: «Из чего Соловьев сделал вывод: «Значит, выгодно быть документалистом». И попал в точку. Вопрос только в том, каким документа- листам это выгодно, и документалистам ли…» То есть другими словами: «А товарищи ли нам те товарищи, которых мы называем товарищами, дорогие товарищи?» Вопрос резонный, актуальный и, не побоюсь этого слова, злободневный. Дальше интереснее. «Готовясь к этому пленуму, группа членов нашего Союза провела анализ состояния неигрового кино в 2011, 2012 и первой половине 2013 года. Мы попытались понять, что такое 1200 фильмов, снятые за эти неполных два с половиной года, и кто те документалисты, которые их сняли…» Так и хочется сказать: «С прибытием Вас Клим Анатольевич и «группа членов нашего Союза» на родную землю! Пока вы были на далёком Марсе у нас тут кое-что изменилось!!!» По порядку. 1) «В РСФСР было 12 государственных киностудий: по две документальные и научно-популярные киностудии в Москве и Ленинграде, а также в Свердловске, Казани, Новосибирске, Иркутске, Хабаровске, Куйбышеве (Самаре), Ростове-на-До- ну и Орджоникидзе (Владикавказе). Все вместе они производили примерно те же 500 неигровых фильмов в год». Всё правильно были. И пока Клим Анатольевич и «группа членов нашего Союза» бороздили просторы вселенной, над страной летал большой медный таз, который поочерёдно накрывал одну за другой эти самые 12 государственных киностудий. И вернувшись на землю наши аргонавты обнаружили (с большим удивлением) что их практически не осталось! И некому было заступиться за эти несчастные студии. Даже за Ростовскую студию, где начинал свою творческую деятельность К.А. Лаврентьев заступиться было некому. Так ведь никто ж и не знал, что она накрывается пресловутым медным тазом, запущенным к нам с мыса Канаверал. Да и история с ЦСДФ, стоны которой ещё слышны далёким эхом в кулуарах минкульта. 2) Дальше идут воспоминания о том как принимались фильмы в далёкие доисторические времена. «Любой̆ документальный̆, научно-популярный̆, учебный̆, технико-пропагандистский̆ фильм проходил сито сдачи немого варианта на студии, первую контрольную копию фильма отсматривала редакционная коллегия Госкино, затем смотрел заместитель председателя Госкино, а иногда и сам председатель. И только после этого киностудия получала акт приемки фильма. Где это золотое время?» А действительно, где оно это золотое время? Не вы ли мелкопроизводящие продюсеры и малоснимающие режиссёры ночами в тёмных переулках уничтожали одного за другим несчастных редакторов госкино? Чтобы они не портили вам жизнь! 3) Долго же вас не было с нами дорогие Клим Анатольевич и «группа членов нашего Союза». Вы даже не знаете как на этих замечательных 12-и госстудиях выводились за штаты режиссёры, операторы, директора картин, звуковики, осветители и прочие, теперь никому не нужные специалисты в области производства обожаемой всеми неигровой продукции. После чего они были вынуждены создавать какие-то свои мелкие студии для того чтобы покушать. Ну, а уж после того как затихло эхо последнего выстрела в последнего редактора госкино началась вакханалия и беспредел. 4) Кстати, кое-какие из 12 студий ещё дымят своими руинами. Только денюшки выделяемые на кино уходят на латание крыш, ремонт и оплату сантехнических излишеств. Так что на кино в них остаётся с гулькин, не побоюсь этого слова, нос. 5) Ну, а наглый и беспринципный молодой режиссёр в своём неуёмной желании разбогатеть на документальном кино умышленно снимает на «варежку» свои никому не нужные, но почему-то известные по многим фестивалям (не только нашим) фильмы, отказываясь от услуг операторов, звукооператоров, монтажёров. 6) Теперь об обогащении. Дорогие Клим Анатольевич и «группа членов нашего Союза». До недавнего времени гонорарная и зарплатная часть не должна была составлять более 30% от общего бюджета. До этого самого недавнего времени бюджет на неигровое кино составлял 850 тыс.руб., потом мильён, ну а совсем потом мильён 200 (это на 26 мин.) Если вы вооружитесь простым карандашиком и маленьким клочком бумажки, то легко посчитаете что режиссёр может получить с картины 100-120 тыс.руб. Теперь расчёт по сложнее. Если вы разделите полученную сумму на 6 - это месяцы на производство фильма (скажу по секрету, что бывает и больше. Бывает и 9 месяцев, иногда и 12), то получите что режиссёр – гордая и почётная профессия, оплачивается в лучшем случае 15-20 тыс.руб. в месяц. По этому уровню он уже догнал московского дворника гастарбайтера. Дальнейший разбор доклада считаю бессмысленным, так как появилась надежда на то, что раз Клим Анатольевич и «группа членов нашего Союза» вернулись к нам, то дела пойдут на поправку. Дай-то Бог. А в целом доклад получился содержательным, многие моменты схвачены и отмечены правильно, цели и задачи направлены в позитивное русло. Так держать! А мы поддержим, если вы конечно нас не задушите своими заботами.
02.03.2014






В контате моя страница ВК


КИНОТЕАТР "ВЕРТОВ"



АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО



ФИНАЛИСТЫ ПРЕМИИ "ЛАВР"


Улица Сталина


УЧАСТНИКИ АРТДОКФЕСТ


31 РЕЙС


ВРУЧЕНИЕ ПРЕМИИ 2013



СТУДИЯ ВЕРТОВ РЕАЛЬНОЕ КИНО


НЕИЗВЕСТНЫЙ ПУТИН





ПОРТАЛ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО VERTOV.RU

Портал «Вертов» появился в сети Интернет в 1996 году и был первым ресурсом, посвященным документальному кино в российском Интернете. Много воды утекло с тех пор. За прошедшие годы появлялись и исчезали десятки сайтов и даже соцсетей, ориентированных как на профессиональное сообщество документалистов, так и на зрительскую аудиторию, любителей документалистики. Создатели «Вертова», не вступая в конкуренцию, наблюдали и по мере сил помогали подобным начинаниям. Но сегодня возникла ситуация определенного переизбытка информации. В новостных лентах и рассылках наряду с зернами, естественным образом появилось множество плевел. Эта шелуха зачастую просто не позволяет разглядеть главное. В этой ситуации мы переформатировали портал «Вертов» в своеобразный дайджест наиболее значимых (на наш взгляд) новостей, посвященных документальному кино, которые будут представлены в виде ссылок на источники информации. Иными словами, все самое важное из мира документального кино – на одной странице, которая даст пользователю возможность самостоятельного путешествия по запутанной сети, имея на руках качественную навигацию. Также, в последнее время в открытом доступе появилось немалое количество документальных фильмов. Мы возьмем на себя труд вычленять наиболее любопытные картины, создав своеобразный онлайн-кинотеатр, в котором постоянно будут показываться новые фильмы, извлеченные из всемирной сети легального видео. Помимо этого на портале «Вертов» будет представлено актуальное видео, посвященное документальному кино, а также – системой случайной выборки – фрагменты фильмов участников фестиваля «Артдокфест», финалистов премии «Лавровая ветвь», церемоний вручения премии и закрытия «Артдокфеста», фильмов производства студии «Вертов».




ПОДПИСКА ЧЕРЕЗ RSS



rss-поток




ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Главная | Контакты | Вакансии | Нашли ошибку?