В программе "8 1/2 фильмов" на ММКФ Документальный фильм о котором говорят.
Хит фестиваля независимого кино в Сандэнсе "Проклятие" американца Джонатана Кауэтта – живое доказательство того, как каждый любитель может теперь превратить домашнее видео в фестивальный хит за 218 долларов и 32 цента (плюс, как и в случае с предыдущим рекордсменом, "Ведьмой из Блэр", тысячи долларов на рекламу). Нужно взять побольше компьютерных эффектов, калейдоскопического размножения старых фотографий и многозначительных титров – лучше большими буквами посередине экрана. Если при этом вашим продюсером станет Гас ван Сэнт, считайте, дело сделано. Утро.ру
Создание собственной жизни и претворение этой жизни в произведение искусства – дело само по себе вполне обычное. И делать себя героем слезливой мелодрамы тоже никому не возбраняется. Непонятно только, зачем Джонатану Кауэтту нужно было представлять это документальным фильмом и называть искусством. Несмотря на стиль рассказа, соединяющий небрежную манеру программы "Окна" с кадрами из фильмов "Ребенок Розмари" и "Маленький принц", фильм хорош, когда герой пытается разобраться в том, почему его мать начали лечить электрошоком, или когда запечатлевает деда, раздраженного расспросами о взаимоотношениях в семье. Хорош в записи двадцатилетней давности, где одиннадцатилетний Джонатан изображает нервную женщину по имени Хилари, которую бьет муж. Хорош там, где есть дистанция от происходящего в кадре, и плох тогда, когда автор пытается избавиться от нее, преподнести себя зрителю на блюдечке, вывернуться наизнанку: "Я такой несчастный, я так много пережил, я был наркоманом и психом, я гей, а моя мать – шизофреничка. Между прочим, у меня есть доказательства. Любите меня, пожалуйста". Документ превращается в фикцию, трогательное обращение в камеру становится игрой, а финальная идиллическая сцена рядом со спящей матерью кажется надувательством. Тем не менее, схема действует. С октября 2004 по май 2005 г. этот напыщенный псевдодокументальный фильм собрал в прокате $500 тыс. призы на кинофестивалях в Лондоне и Лос-Анджелесе и награды от Бостонского и Национального общества кинокритиков и Международной ассоциации документалистов.
24.06.2005
Портал «Вертов» появился в сети Интернет в 1996 году и был первым ресурсом, посвященным документальному кино в российском Интернете. Много воды утекло с тех пор. За прошедшие годы появлялись и исчезали десятки сайтов и даже соцсетей, ориентированных как на профессиональное сообщество документалистов, так и на зрительскую аудиторию, любителей документалистики. Создатели «Вертова», не вступая в конкуренцию, наблюдали и по мере сил помогали подобным начинаниям. Но сегодня возникла ситуация определенного переизбытка информации. В новостных лентах и рассылках наряду с зернами, естественным образом появилось множество плевел. Эта шелуха зачастую просто не позволяет разглядеть главное. В этой ситуации мы переформатировали портал «Вертов» в своеобразный дайджест наиболее значимых (на наш взгляд) новостей, посвященных документальному кино, которые будут представлены в виде ссылок на источники информации. Иными словами, все самое важное из мира документального кино – на одной странице, которая даст пользователю возможность самостоятельного путешествия по запутанной сети, имея на руках качественную навигацию. Также, в последнее время в открытом доступе появилось немалое количество документальных фильмов. Мы возьмем на себя труд вычленять наиболее любопытные картины, создав своеобразный онлайн-кинотеатр, в котором постоянно будут показываться новые фильмы, извлеченные из всемирной сети легального видео. Помимо этого на портале «Вертов» будет представлено актуальное видео, посвященное документальному кино, а также – системой случайной выборки – фрагменты фильмов участников фестиваля «Артдокфест», финалистов премии «Лавровая ветвь», церемоний вручения премии и закрытия «Артдокфеста», фильмов производства студии «Вертов».