Московское издательство «Ладомир» выпустило в свет мемуары легендарной Лени Рифеншталь




Автора документального фильма «Триумф воли», любимого личного режиссера и кинооператора Адольфа Гитлера. В принципе, можно даже говорить о том, что Рифеншталь – наша современница – она умерла лишь в прошлом году, на 103 году своей жизни. «Генетика у нее была такая» - разъяснил мне случайный московский водитель такси.

 

 

Кто видел документальный фильм «Триумф воли» (или хотя бы куски этой ленты) вполне резонно может обвинять Лени Рифеншталь в причастности к преступлениям нацистов. Зная об этом, автор мемуаров в предисловие выносит слова Альберта Эйнштейна. «Обо мне опубликовано столько откровенной лжи и досужих сплетен, что я уже давно покоился бы в могиле, если бы обращал на них внимание. Следует утешаться тем, что через сито времени большая часть ерунды стекает в море забвения».

 

Но вряд ли миллионам людей так важна рефлексирующая Лени. Ведь вечные споры о свободе творчества, независимости и объективности СМИ, о нравственных запретах, об искусстве для искусства, где художник лишь выражает себя и не более, вовсе не оправдание того, что тысячи талантливых людей мастерски, образно популяризируют негодяев, подлецов, грязных амбициозных политиков, тиранов, сатрапов.

 

Обращаться к мемуарам Лени Рифеншталь можно лишь как учебнику, который требует от читателя: не продавайтесь за деньги, если это противоречит вашей морали. Кантовский категорический нравственный императив актуален особенно сегодня, особенно в наших странах – России и Украине. Мемуары Лени Рифеншталь вполне могут послужить инструкцией для социальных психологов и мастеров грязных PR-технологий.

 

Далее цитируем лишь тексты из книги.

 

«В берлинском Дворце спорта выступал с речью Адольф Гитлер. Когда он появился, люди вскочили со своих мест и, словно лишившись рассудка, начали скандировать: «Хайль, хайль, хайль!». Когда возгласы стихли, Гитлер начал говорить: «Соотечественники, соотечественницы…» (Вам, дорогие читатели,  ничего не напомнило?).  Странным образом в тот же момент мне явилось видение, которое я не могла забыть. Мне показалось, что поверхность Земли - в виде полушария – вдруг посередине раскалывается, и оттуда выбрасывается вверх гигантская струя воды, такая огромная, что касается небес. Хотя многого я не понимала, речь Гитлера оказала на меня колдовское воздействие. Слушателей словно оглушила барабанная дробь, и все почувствовали, что находятся во власти этого человека».

 

А вот как Гитлер уговаривал Лени снимать нацистские съезды.

 

Гитлер: - Я убежден, что только вы обладаете художественными способностями, необходимыми для того, чтобы из реальных событий сделать нечто большее, чем просто кинохроника. Чиновники из отдела кино Министерства пропаганды этого не сумеют.

 

… Когда мне стало понятно, что мне не удастся сломить сопротивление Гитлера, тогда я решила, по крайней мере, добиться выгодных условий работы.

 

Лени: – Будет ли у меня полная свобода действий, или доктор Геббельс и его люди будут давать мне указания?

 

Гитлер: - Исключено, партия не будет оказывать никакого влияния на вашу работу, я обсудил это с Геббельсом.

 

Лени: - В финансовом отношении тоже?

 

Гитлер на это заметил саркастически:- Если бы партия должна финансировать фильм, то деньги вы получили бы только после окончания съезда. Партийным инстанциям я дал указание оказывать всяческую помощь вам и вашим людям.

 

Лени: - Установят ли мне жесткие сроки, когда фильм должен быть готов?

 

Гитлер: - Нет, можете работать над ним год или несколько лет, вы не будите испытывать никакого давления в этом плане! А после фильма о Всегерманском съезде партии в%
30.11.-0001






В контате моя страница ВК


КИНОТЕАТР "ВЕРТОВ"



АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО



ФИНАЛИСТЫ ПРЕМИИ "ЛАВР"


Гоген. Человек делающий людей


УЧАСТНИКИ АРТДОКФЕСТ


А была любовь


ВРУЧЕНИЕ ПРЕМИИ 2013



СТУДИЯ ВЕРТОВ РЕАЛЬНОЕ КИНО


Голод во лжи





ПОРТАЛ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО VERTOV.RU

Портал «Вертов» появился в сети Интернет в 1996 году и был первым ресурсом, посвященным документальному кино в российском Интернете. Много воды утекло с тех пор. За прошедшие годы появлялись и исчезали десятки сайтов и даже соцсетей, ориентированных как на профессиональное сообщество документалистов, так и на зрительскую аудиторию, любителей документалистики. Создатели «Вертова», не вступая в конкуренцию, наблюдали и по мере сил помогали подобным начинаниям. Но сегодня возникла ситуация определенного переизбытка информации. В новостных лентах и рассылках наряду с зернами, естественным образом появилось множество плевел. Эта шелуха зачастую просто не позволяет разглядеть главное. В этой ситуации мы переформатировали портал «Вертов» в своеобразный дайджест наиболее значимых (на наш взгляд) новостей, посвященных документальному кино, которые будут представлены в виде ссылок на источники информации. Иными словами, все самое важное из мира документального кино – на одной странице, которая даст пользователю возможность самостоятельного путешествия по запутанной сети, имея на руках качественную навигацию. Также, в последнее время в открытом доступе появилось немалое количество документальных фильмов. Мы возьмем на себя труд вычленять наиболее любопытные картины, создав своеобразный онлайн-кинотеатр, в котором постоянно будут показываться новые фильмы, извлеченные из всемирной сети легального видео. Помимо этого на портале «Вертов» будет представлено актуальное видео, посвященное документальному кино, а также – системой случайной выборки – фрагменты фильмов участников фестиваля «Артдокфест», финалистов премии «Лавровая ветвь», церемоний вручения премии и закрытия «Артдокфеста», фильмов производства студии «Вертов».




ПОДПИСКА ЧЕРЕЗ RSS



rss-поток




ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Главная | Контакты | Вакансии | Нашли ошибку?