В Москве открылся фестиваль американского кино "Образы Америки"



На фестивале американского кино "Новые образы Америки",  который открылся в Москве, будут показаны документальные ленты и гала-премьеры голливудских фильмов. Фестивалю удалось включить в свою программу фильмы классиков американской документалистики - Ди-Эй Пеннебейкера и Крис Хегедуса. Фестиваль проходит в московском кинотеатре "Формула Кино Европа";. Нынешний фестиваль, проводящийся во второй раз, посвящен 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и США. В программу включены как новые, так и классические ленты, независимое кино в рубрике "ИндиВид", документальные фильмы в рубрике "Экран.doc".


 Самой непредсказуемой частью фестиваля обещает стать программа неигрового кино "Экран.doc", в рамках которой покажут "образы Америки", далекие как от ее официального имиджа. Программа "Экран.doc" составлена из прокатных хитов разных лет, никак не связанных с политической риторикой и сиюминутной конъюнктурой, и представляет самые разные виды документального кино: от семейной мелодрамы до военного репортажа.

   Главным героем "Экрана.doc" станет американский режиссер Ди-Эй Пеннебейкер, один из основателей cinema verite -- "прямого кино о реальных людях". Поклонникам современного "реального кино" будет полезно вспомнить об истоках жанра. В 1959 году Ди-Эй Пеннебейкер снял революционную по тем временам серию документальных фильмов "Живая камера". А в середине 60-х его картины "Монтерей-поп", "Дневник Вудстока",  "Не оглядывайся" (о Бобе Дилане) стали первыми документальными лентами, добившимися успеха в широком прокате. Для американцев поколения 60-х Пеннебейкер такая же знаковая фигура, как Энди Уорхол. На его малобюджетных лентах, снятых ручной 16-миллиметровой камерой, выросло целое поколение независимых американских режиссеров. На фестивале помимо классических лент Пеннебейкера, снятых в манере cinema verite, покажут и его поздние работы: "Оперативный пункт" -- о предвыборной кампании Билла Клинтона и Startup.com -- о героях поколения "сетевого бума".

    Картина Оливера Ходжа "Воин свалок" представляет собой портрет американского архитектора-нонконформиста Майкла Рейнольдса. На протяжении вот уже 30 лет живущий в Нью-Мехико Рейнольдс и его последователи возводят необычные жилые дома из пивных банок, машинных шин и пластиковых бутылок, самостоятельно обеспечивающие себя водой и электроэнергией. В фильме не только воспроизведен весь цикл строительства подобного экосооружения, но и задокументирована кафкианская история конфликта архитектора-самоучки с местными властями. Режиссер Оливер Ходж прежде занимался созданием спецэффектов для таких масштабных проектов, как "Лара Крофт -- расхитительница гробниц" и "Звездные войны", но после знакомства с архитектурными идеями Рейнольдса основал независимую кинокомпанию специально для реализации проекта "Воин свалок"

    Режиссер Гари Хастуит в своем фильме "Гельветика" исследует пространство современных мегаполисов, изучая городские надписи и шрифты, которыми они сделаны. Помимо динамично снятых городских эпизодов в фильм вмонтировано несколько десятков интервью с ведущими дизайнерами, которые объясняются в любви к тому или иному шрифтовому решению. Если "Гельветика" ассоциируется у многих с ненавязчивой легкостью, то "Ариал", к примеру, с официальной строгостью. Вмонтированные в городское пространство слова обладают разными голосами -- одни кричат, другие шепчут, третьи успокаивают. В картине Гари Хастуита анализируется довольно узкая проблема влияния шрифтов на психологию восприятия, но попутно разбирается вся история американского дизайна.
   

 "Березовая улица" -- самая "зрительская"; картина документальной программы фестиваля. Режиссер-документалист Даг Блок исследует неизвестные подробности 50-летнего брака своих родителей. Поводом к разбирательству послужил возмутивший родственников факт, что их 83-летний отец сразу после смерти матери переехал жить к своей бывшей секретарше. Режиссер Даг Блок заново перебирает семейный эпистолярный архив, анализирует сюжеты старых фотографий, перечитывает материнский дневник, беседует с дальними родственниками, чтобы по немногочисленным и тщательно законспирированным фактам реконструировать историю родительских отношений, которая оказывается далекой от образа идеальной американской семьи.
 
   Эти и другие реконструкции и документы далекой от идеала реальности на фестивале "Новые образы Америки"; экспонируются в ТЦ "Европейский" до 23 сентября.


20.09.2007






В контате моя страница ВК


КИНОТЕАТР "ВЕРТОВ"



АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО



ФИНАЛИСТЫ ПРЕМИИ "ЛАВР"


Битва за Украину


УЧАСТНИКИ АРТДОКФЕСТ


31 РЕЙС


ВРУЧЕНИЕ ПРЕМИИ 2013



СТУДИЯ ВЕРТОВ РЕАЛЬНОЕ КИНО


НЕИЗВЕСТНЫЙ ПУТИН





ПОРТАЛ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО VERTOV.RU

Портал «Вертов» появился в сети Интернет в 1996 году и был первым ресурсом, посвященным документальному кино в российском Интернете. Много воды утекло с тех пор. За прошедшие годы появлялись и исчезали десятки сайтов и даже соцсетей, ориентированных как на профессиональное сообщество документалистов, так и на зрительскую аудиторию, любителей документалистики. Создатели «Вертова», не вступая в конкуренцию, наблюдали и по мере сил помогали подобным начинаниям. Но сегодня возникла ситуация определенного переизбытка информации. В новостных лентах и рассылках наряду с зернами, естественным образом появилось множество плевел. Эта шелуха зачастую просто не позволяет разглядеть главное. В этой ситуации мы переформатировали портал «Вертов» в своеобразный дайджест наиболее значимых (на наш взгляд) новостей, посвященных документальному кино, которые будут представлены в виде ссылок на источники информации. Иными словами, все самое важное из мира документального кино – на одной странице, которая даст пользователю возможность самостоятельного путешествия по запутанной сети, имея на руках качественную навигацию. Также, в последнее время в открытом доступе появилось немалое количество документальных фильмов. Мы возьмем на себя труд вычленять наиболее любопытные картины, создав своеобразный онлайн-кинотеатр, в котором постоянно будут показываться новые фильмы, извлеченные из всемирной сети легального видео. Помимо этого на портале «Вертов» будет представлено актуальное видео, посвященное документальному кино, а также – системой случайной выборки – фрагменты фильмов участников фестиваля «Артдокфест», финалистов премии «Лавровая ветвь», церемоний вручения премии и закрытия «Артдокфеста», фильмов производства студии «Вертов».




ПОДПИСКА ЧЕРЕЗ RSS



rss-поток




ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Главная | Контакты | Вакансии | Нашли ошибку?