Молодой автор потрала Вертов Чевтаев Викентий взял интервью у студента ВГИК Александра Кугеля, участника международного конкурса фестиваля ВГИК, который закрывается сегодня в Московском Доме кино...





Интервью Александра Кугеля Чевтаеву Викентию.

 

 

20 октября  завершился 27-ой Международный студенческий кинофестиваль ВГИК. Фестиваль состоит из конкурса ВГИКовских студенческих фильмов и международного конкурса. Единственным представителем ВГИКа в международном конкурсе документального кино является Александр Кугель, который выступит со своим фильмом “Vitginzburg”. Мы взяли у него интервью.

 

 

Александр Кугель – студент 5 курса режиссуры неигрового кино мастерской Мирошниченко во ВГИКе. Режиссёр документального и игрового кино. В 2004 году номинировался на Золотого орла за фильм «Локальное потепление». Его номинировали в категории «Игровой короткометражный фильм». С фильмом «Все на парад» участвовал на фестивале в Уинстон-Селейме в США. Со своим короткометражным игровым фильмом  «Неосторожность» выиграл в Официальной конкурсной программе 60-го Каннского кинофестиваля в категории Cinefondation  и с ним же принимал участие в 18 фестивале Кинотавр(2007). С документальным фильмом “Vitginzburg” выступил на 29-ом Московском Международном Кинофестивале в программе «Новые документальные фильмы»(2007),  с этим же фильмом побывал на «Окне в Европу» и кинофестивале студенческих фильмов «ВГИК».

 

 

В чём Вы видите основную задачу фестиваля студенческих фильмов ВГИК?

 

 

ВГИКовцам не всегда удаётся посмотреть студенческие фильмы, снятые во ВГИКе. То есть бывают какие-то показы, на которых можно посмотреть фильмы, например, Фенченко часто практикует на занятиях показы  фильмов его студентов или студентов других мастерских, курсов.  Здесь, на фестивале можно просто прийти и посмотреть 40-50 вгиковских фильмов. Да и не только вгиковских: такое количество фильмов из иностранных киношкол в Москве встречается только в актовом зале ВГИКа, именно на этом фестивале. Звучит, как реклама почти. . .

 

 

Чем отличается 27 кинофестиваль ВГИК от предыдущего?

 

 

С виду ничем.  Ну, ректор в этом году новый, например. В любом случае, фестиваль состоит из фильмов, фильмы разные каждый год,  да и жюри разное. То есть фестиваль внешне сохраняет оболочку одну и ту же, но при этом разные жюри и фильмы могут его  на 180 градусов перевернуть.

 

 

Что для Вас лично значит фестиваль ВГИК? Какое место Вы ему отдаёте в ряду других фестивалей игрового и неигрового кино?

 

 

Ну фестиваль ВГИК – это главный студенческий кинофестиваль  Если я снимаю во ВГИКе какой-то фильм, то я его в любом случае должен показать его на ВГИКовском фестивале. Да и вообще этот фестиваль очень интересен и тем, что здесь часто встретишь в фильмах столько интересного, чего в отточенных, высокобюджетных, высокопрофессиональных  можно и не встретить.

 

 

Как Вы считаете, сильная ли в этом году конкурсная программа ВГИКовских документальных фильмов?

 

 

Честно говоря, пока из этой программы я видел документальные фильмы только своей мастерской – мастерской Мирошниченко,  а они все мне нравятся. Но посмотрю еще другие.

 

 

Ваша картина “Vitginzburg” – единственный документальный фильм, представляющий ВГИК в международной конкурсной программе. О чём он?

 

 

Это фильм-портрет. Это портрет выдающегося физика Виталия Лазаревича Гинзбурга, нобелевского лауреата . Но жанр «фильм-портрет» очень расплывчатый, под ним можно понимать всё, что угодно.  Этот фильм не похож на стандартный или телевизионный фильм. Это некий документальный фильм, в котором я попытался схватить среду, какую-то атмосферу жизни, способы мышления Виталия Гинзбурга и его окружения. Это определённая среда, определённое течение времени.  То есть какие-то слова, вложенные в уста вот этих людей, в устах любого другого человека будут иметь совершенно  другой смысл. Эти люди очень интересны каким-то своим научным подходом. И я хотел поймать их ритм, выразить их способ существования.

 

 

 

А вообще, сложно было подбираться  к Вашим героям?

 

 

Да, в этом случае, конечно, было сложно подбираться, и я не могу сказать, что с первого дня они  радовались камере.  Вначале надо было доказать, что я достоин того, чтобы занимать у них время.  Вначале Гинзбург воспринимал  эти съёмки в штыки, но потом перестал. И первым, кому я показал  результат, был как раз Виталий Гинзбург. Конечно, ему было довольно тяжело смотреть этот фильм, поскольку, когда видишь себя на экране, ты  видишь себя в первую очередь, а фильм – во вторую. Но ему понравился этот фильм, правда, иногда,  он говорил: «Ну сколько можно меня показывать!». А тем другим, кто смотрит кажется, что надо, чтобы ещё больше его показали. Но я рад, что сейчас герои фильма  пересматривают этот фильм и показывают знакомым.  И диски между собой тиражируют.

 

 

На кинофестивале «Окно в Европу» Вам не удалось увезти приз. Как вы оцениваете свои шансы на победу на фестивале ВГИК?

 

 

Вообще международный конкурс ещё не начинался, и поэтому я не видел ни одного международного фильма. Но я думаю, что киношколы разных стран прислали свои лучшие фильмы, поэтому, конечно же, будет тяжело. Я думаю, будут показаны очень качественные фильмы. Завтра схожу посмотрю.

 

 

А вообще для Европейского студента или студента любой другой страны выиграть на ВГИКовском  фестивале престижно? Как наш фестиваль котируется за рубежом?

 

 

Ну это надо скорей у них спрашивать. Но ВГИКовский фестиваль довольно таки старый, довольно престижный, тут  серьёзные критерии отбора.  Поэтому, безусловно, если кто-то получит приз ВГИКовского фестиваля, то вряд ли он сочтёт этот приз таким уж заурядным событием.

 

 

После того, как вы номинировались на Золотого Орла, побывали на ММКФ и Кинотавре, и особенно после  Канн Вам продюсеры не предлагали какие-нибудь проекты? Посещала ли Вас мысль снять полнометражный фильм?

 

 

То, что мне предлагали снять, меня не восхищает. В основном какое-то поточное производство, и пока я вижу в себе силы делать что-то более серьёзное. Сейчас у меня уже почти готов собственный сценарий к моему будущему игровому фильму.

 

 

А не предлагают Вам  показать Ваш фильм на телевидении?

 

 

Нет, пока не  предлагали.  Было несколько сюжетов, репортажей, там отрывки показывали. А чтобы мои фильмы  целиком приглашали, такого не было. Хотя вот фильм “Vitginzburg” длится 26 минут, формат по времени вполне телевизионный.

 

 

Скажите, как сейчас обстоят дела с финансированием студенческого кино, в частности документального?

 

 

Есть конкретные бюджеты ВГИКовских фильмов, которые не велики. Бюджет ВГИКа на создание курсовой составляет 265 тысяч рублей, бюджет диплома – 380 тысяч рублей. Вот эти деньги институт выделяет. Но, конечно же, можно искать какие-то дополнительные источники. Студенческое кино очень сильно основано на каком-то взаимном доверии и оплачивается не по рыночным расценкам. Например, могут почти бесплатно играть очень крутые актёры, у которых съёмочный день стоит  10 тысяч долларов Операторы снимают бесплатно –  это часть их учёбы. Лаборатории делают большие скидки на обработку плёнку. И вопрос денег очень размыт, и получается какой-то студенческий коммунизм в рамках создания студенческих фильмов.

 

 

Есть ли у современного российского студенческого кино своё специфическое лицо?

 

 

 Говорят, что присутствует какой-то запах студенческого кино. Но вот чего-то такого специфически одинакового я не замечал. И каких-то конкретных тем, которые в российском студенческом кино преобладают, скорее всего, нельзя выделить. Но часто бывают стилистически похожие фильмы.

 

 

Как сегодня студенты ищут истории для своих документальных фильмов?

 

 

Каждый раз по-разному. Иногда кто-то случайно находит героя, иногда просто родственники являются героями фильмов,  иногда есть информационный повод, например, какая-нибудь статья из газеты про такого-то человека. Иногда режиссёр просто создаёт ситуацию – приезжает в какое-то место,  и за какую-то плату, за полный ящик, тебе создадут какого угодно героя.  Даже в последнем случае может получиться очень хорошо. 

 

 

Что Вы скажете о положении документального кино в России?

 

 

Оно жуткое. Документальное кино, помимо авторов, героев и студии-производителя,  должно включать в себя и тех, кто смотрит. .  Потому что зрители - это тоже часть фильма и  ощущения зрителей от просмотра тоже  формируют фильм . А со зрителем сложно: есть телевидение, которое не показывает документальные фильмы, и есть кинотеатры, которые  также не показывают документальные фильмы. Остаются только фестивали,  ВГИКовский, в том числе.

 

 

 

 


20.10.2007






В контате моя страница ВК


КИНОТЕАТР "ВЕРТОВ"



АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО



ФИНАЛИСТЫ ПРЕМИИ "ЛАВР"


Величайшее шоу на Земле


УЧАСТНИКИ АРТДОКФЕСТ


Алёна и зеркало


ВРУЧЕНИЕ ПРЕМИИ 2013



СТУДИЯ ВЕРТОВ РЕАЛЬНОЕ КИНО


Горбачев. После империи





ПОРТАЛ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО VERTOV.RU

Портал «Вертов» появился в сети Интернет в 1996 году и был первым ресурсом, посвященным документальному кино в российском Интернете. Много воды утекло с тех пор. За прошедшие годы появлялись и исчезали десятки сайтов и даже соцсетей, ориентированных как на профессиональное сообщество документалистов, так и на зрительскую аудиторию, любителей документалистики. Создатели «Вертова», не вступая в конкуренцию, наблюдали и по мере сил помогали подобным начинаниям. Но сегодня возникла ситуация определенного переизбытка информации. В новостных лентах и рассылках наряду с зернами, естественным образом появилось множество плевел. Эта шелуха зачастую просто не позволяет разглядеть главное. В этой ситуации мы переформатировали портал «Вертов» в своеобразный дайджест наиболее значимых (на наш взгляд) новостей, посвященных документальному кино, которые будут представлены в виде ссылок на источники информации. Иными словами, все самое важное из мира документального кино – на одной странице, которая даст пользователю возможность самостоятельного путешествия по запутанной сети, имея на руках качественную навигацию. Также, в последнее время в открытом доступе появилось немалое количество документальных фильмов. Мы возьмем на себя труд вычленять наиболее любопытные картины, создав своеобразный онлайн-кинотеатр, в котором постоянно будут показываться новые фильмы, извлеченные из всемирной сети легального видео. Помимо этого на портале «Вертов» будет представлено актуальное видео, посвященное документальному кино, а также – системой случайной выборки – фрагменты фильмов участников фестиваля «Артдокфест», финалистов премии «Лавровая ветвь», церемоний вручения премии и закрытия «Артдокфеста», фильмов производства студии «Вертов».




ПОДПИСКА ЧЕРЕЗ RSS



rss-поток




ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Главная | Контакты | Вакансии | Нашли ошибку?