Лавры 2007 уже давно розданы, а обсуждение результатов и самого процесса определения победителей продолжается.



Публикуем мнение молодого оператора, ученицы Вадима Юсова, Ирины Шаталовой.
Фильмы в которых Ирина была оператором проходили во второй тур и финальные номинации в 2006 и 2007 году.


Как много прекрасных слов было сказано на церемонии закрытия кинопремии «Лавровая ветвь» Яной Чуриковой, вручающей приз за «Лучший фильм на кинопленке», о производстве картин на этой самой кинопленке. И о том, как прекрасно, что есть еще те режиссеры, которые рискуя многим, во что бы то ни стало, снимают на кинопленку. Они не боятся больших размеров камеры и малых по метражу размеров пленочных кассет, не боятся того, что света для чувствительности пленки может не хватить, а звук может быть записан с помехами из-за дребезжания грейферного устройства. Таких режиссеров это все не страшит, кинопленка ими возведена в рамки культа. Кино без кинопленки для них не существует. Виват таким режиссерам!

 

Это письмо к дирекции премии взывает к адекватному и разумному подходу к собственной номинации. Я не прошу пересмотра результатов голосования вслед за Александром Расторгуевым. Я лишь пытаюсь понять, чем руководствуется свет отечественного документального кино – жюри кинопремии «Лавр», при выборе лучшего фильма на кинопленке, и куда это может привести в дальнейшем. Тем более, что споры по поводу данной номинации ведутся упорно и уже достаточно давно.

 

«Целуй меня крепче» - фильм Алины Рудницкой, снятый на видеоноситель. Пусть снят он камерой высокого разрешения. Пусть, допустим, это видеоизображение и было перенесено в какой-то момент на кинопленку. Но я, как обычный зритель смотрела фильм на DVD диске, впрочем как и все 37 членов жюри «Лавра». Таковы правила. Как правила самой премии, так и правила современных реалий показов документального кино. Так вот на DVD диске мы все лицезрели видеофильм. Производители «Целуй меня крепче» не удосужились сделать телекинокопирование с кинопленки, которое дало хотя бы призрачную схожесть данного изображения с кинопленочным. Вполне вероятно, что при переводе что-то утратилось или наоборот. К тому же нет здесь даже стилистики КИНОфильма. Пару раз встречающийся по фильму нервный «зум» (именно зум, а не трансфокатор), «децебельное» завышение экспозиции при съемке в темных помещениях. Не говоря уже о показателях контраста, насыщенности и широты изображения.

В этом смысле изобразительно эта картина неотличима, к примеру, от фильмов «Мать» и «Человек апреля» – также призеров. Номинации, в которых фильмы победили, можно попросту менять местами. Где особенность фильма на кинопленке?

 

А если в следующем году среди финалистов номинации «Лучший фильм на кинопленке» Национальной премии «Лавр» все работы будут сняты на видео?..

 

 

Предлагаю пересмотреть правила подачи фильмов в эту номинацию, чтобы особенно не пудрить мозги жюри. Видеоверсия фильма должна быть только результатом телекинокопирования с кинопленки. Иных доказательств пленочной основы фильма нет. В этом смысле, на мой взгляд, прошлогодняя абсолютно хроникальная «Блокада» - куда более честный победитель, хотя и о нем тогда велись весьма бурные споры.

Кто-то может мне возразить, сказав, что работать по схеме «видео кино видео» – это бред. Заведомо возражаю: подавать ВИДЕОфильм в номинацию «Лучший фильм на кинопленке», а затем еще этот фильм оценивать как наилучший – вот настоящий бред.

 

Алина Рудницкая пообещала в своей победоносной речи, что Санкт-Петербургская киностудия не сдаст позиций в области производства документальных фильмов на 35 мм.

Осталось дождаться следующего «Лавра»...

 

С уважением,

оператор Ирина Шаталова
25.12.2007






В контате моя страница ВК


КИНОТЕАТР "ВЕРТОВ"



АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО



ФИНАЛИСТЫ ПРЕМИИ "ЛАВР"


Гоген. Человек делающий людей


УЧАСТНИКИ АРТДОКФЕСТ


Русская сказка


ВРУЧЕНИЕ ПРЕМИИ 2013



СТУДИЯ ВЕРТОВ РЕАЛЬНОЕ КИНО


Ельцин. Другая жизнь





ПОРТАЛ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО VERTOV.RU

Портал «Вертов» появился в сети Интернет в 1996 году и был первым ресурсом, посвященным документальному кино в российском Интернете. Много воды утекло с тех пор. За прошедшие годы появлялись и исчезали десятки сайтов и даже соцсетей, ориентированных как на профессиональное сообщество документалистов, так и на зрительскую аудиторию, любителей документалистики. Создатели «Вертова», не вступая в конкуренцию, наблюдали и по мере сил помогали подобным начинаниям. Но сегодня возникла ситуация определенного переизбытка информации. В новостных лентах и рассылках наряду с зернами, естественным образом появилось множество плевел. Эта шелуха зачастую просто не позволяет разглядеть главное. В этой ситуации мы переформатировали портал «Вертов» в своеобразный дайджест наиболее значимых (на наш взгляд) новостей, посвященных документальному кино, которые будут представлены в виде ссылок на источники информации. Иными словами, все самое важное из мира документального кино – на одной странице, которая даст пользователю возможность самостоятельного путешествия по запутанной сети, имея на руках качественную навигацию. Также, в последнее время в открытом доступе появилось немалое количество документальных фильмов. Мы возьмем на себя труд вычленять наиболее любопытные картины, создав своеобразный онлайн-кинотеатр, в котором постоянно будут показываться новые фильмы, извлеченные из всемирной сети легального видео. Помимо этого на портале «Вертов» будет представлено актуальное видео, посвященное документальному кино, а также – системой случайной выборки – фрагменты фильмов участников фестиваля «Артдокфест», финалистов премии «Лавровая ветвь», церемоний вручения премии и закрытия «Артдокфеста», фильмов производства студии «Вертов».




ПОДПИСКА ЧЕРЕЗ RSS



rss-поток




ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Главная | Контакты | Вакансии | Нашли ошибку?