Документальная программа ММКФ



С  20 по 28 июня, в 5-ом зале кинотеатра Октябрь, начиная с 19.30 по будням и 19.00 по выходным, пройдут показы документальной программы ММКФ "Свободная мысль".


Авторы программы создали уникальный формат  «Свободной мысли», включающий в себя недоступные российскому зрителю шедевры мирового документального кинематографа. В этом году будут показаны  18 эксклюзивных полнометражных картин, которые были отмечены на наиболее престижных международных кинофорумах. Среди представленных фильмов в рамках программы «Свободная мысль» состоятся премьерные показы лауреата премии  «Оскар-2008», обладателя  Гран-при Берлинского кинофестиваля-2008, победителей кинофестивалей в  Лейпциге, Амстердаме, Санденсе и Трибеке. Кроме фаворитов кинофорумов, будут также представлены фильмы, имевший небывалый успех в международном кинопрокате.

Кураторы программы –  Сергей Мирошниченко и продюсер  Григорий Либергал.

Расписание и краткая аннотация фильмов
документальной программы «Свободная мысль»

20-28 июня 2008 года

Москва, кинотеатр «Октябрь», 5-ый зал

 

 

 

20 июня, пятница, 19.00

 

 

Операция «Возвращение»

Режиссёр: Ричард Е. Роббинс

Оператор Джейсон Эллсон

Производство Documentary Group

Страна США

81 мин., английский, цв., HD, Stereo, 2007

Номинант премии Оскар-2008, финалист премии Инпут-2008

 Операция «Возвращение» - это уникальный документальный фильм, который сделан на основе литературных произведений и фотографий участников войны в Ираке и Афганистане, простых американских солдат. Их записи охватывают разные жанры литературы – поэзию, мемуары, письма, эссе, статьи и рассказы. Грустные, веселые, жестокие, пафосные, каждая из них  - редкое по глубине и честности исследование войны.

 Прочитанные вслух известными актерами, среди которых Роберт Дювалл, Джош Лукас, Бо Бриджес, Блэр Андервуд, Джастин Кирк, Аарон Экхарт, они становятся больше, чем просто личным опытом – они звучат как общий голос всех тех, кто участвовал в военных конфликтах последнего времени. Операция «Возвращение» - это новый взгляд на вечную тему – отражения войны в литературных произведениях.

 Ричард Е. Роббинс (5.12.1969) режиссер и продюсер, автор документальных сериалов для ABC и PBS. Автор  двух картин из серии Peter Jennings Reporting: LAPD и I Have a Dream.

 

20 июня, пятница, 21.30

Юные сердцем

Режиссер: Стивен Уолкер

Оператор Эдвард Марритц

Продюсер Салли Джордж, Ханна Бекерман

Производство Walker George Films, Channel Four

Страна Великобритания

109 мин., английский, цв., 35 мм, Dolby Digital, 2007

Приз зрительских симпатий на кинофестивале в Атланте (2008)

 «Юные сердцем», столь ироничное название носит знаменитый ансамбль хорового пения из Новой Англии. Отличительной особенностью этого многочисленного коллектива является возраст участников – если вам исполнилось шестьдесят, и вы подумываете о карьере рок-музыканта, лучше забудьте пока о «Юных сердцем». Вы для них слишком молоды, ведь средний возраст участников этого хора - восемьдесят лет. Несмотря на то, что большинству потенциальных участников ансамбля приходится проходить обязательное тщательное медицинское обследование, прежде чем присоединиться к «Юным сердцем», музыканты игнорируют свой почтенный возраст и во всю веселятся, колеся по всей Европы с концертами. Эта документальная картина прослеживает несколько непростых недель из жизни коллектива: несмотря на то, что «Юные сердцем» имеют опыт выступлений перед различной публикой, впереди их ожидает самый важный и самый непростой для них концерт в родном городке Нортхэмптон.

Стивен Уолкер к настоящему моменту снял 23 телевизионных фильма для BBC и Channel Four, среди них такие известные картины, как «Хиросима» (2005), документальная драма из цикла «Дни, которые потрясли мир», получившая три номинации на «Эмми», «От панка до дирижера» (2001), «Хардкор» и «В ожидании Харви» (2001). Уолкер также поставил для  BBC несколько художественных картин, среди которых «Пленники времени» (1995). Он также является авторами двух книг «Ударная волна: отсчет до Хиросимы» и «Короли Канн».

 21 июня, суббота, 19.00              

Не поймите меня превратно

Режиссёр: Адина Пинтилие

Оператор Сорин Гоциу

Продюсер Дан Нуту

Производство Aristoteles Workshop

Страна Румыния

50 мин., румынский, цв., HD, Stereo, 2007

Главный приз 50  кинофестиваля Doc Leipzig

В своем документальном фильме Адина Пентили показывает ежедневное существование пациентов в румынской лечебнице для душевнобольных – отдельную вселенную, существующую по своим собственным законам, где время не имеет власти над людьми, где нет места привычной логике, и в тоже время уникальную в своей самодостаточности. На экране ни разу не появляются врачи и медсестры, авторы сосредоточили свое внимание на пациентах. Один из них провел здесь сорок лет своей жизни, каждый день передвигая камешки из одной стороны в другую, и обратно – единственное, что может отвлечь его от этого занятия - дождь. «Как можно заставить дождь перестать идти?» - каждый день спрашивает он другого пациента. В ответ тот каждый раз пытается убедить своего собеседника в своей уникальной связи с Богом и осведомленности в законах мироздания. День за днем пациенты ведут бесконечные разговоры о жизни, смерти, Боге и прогнозе погоды, пытаясь понять, что можно считать нормальным в этом странном мире.

Адина Пинтили родилась в Бухаресте, Румыния. Училась на сценарно-киноведческом факультете Национального университета театра и кино в Бухаресте, а затем перевелась на режиссерский факультет. Поставила ряд короткометражных и среднеметражных фильмов, среди которых и документальный фильм «Пойми меня правильно».

 

 

20 июня, суббота, 20.30

Глас: Портрет Филиппа в двенадцати частях

Режиссёр: Скотт Хикс

Сценарий Скотт Хикс

Оператор Скотт Хикс

Продюсеры Скотт Хикс, Сьюзан Прейсслер

Производство Ava Bridge Productions

Страна Австралия

115 мин., английский, цв., HD, Dolby Digital, 2007

«Я никогда не был заложником общественного мнения, - признается известный композитор Филип Гласс в начале фильма,  - «В мире много музыки, и вам совсем необязательно слушать ту, что написал я». Режиссер Скотт Хикс задумал снять документальную картину к 70-летию знаменитого композитора и следовал за ним повсюду в течение года, запечатлевая на пленке все события его жизни. Получившийся в результате документальный фильм – это сложносконструированная кино-мозаика, портрет гениального человека, показанного во всей противоречивости его непростого характера. Интервью с родными и близкими Гласса, с его друзьями и коллегами приоткрывают завесу тайны над его детством и юностью, проведенным в Балтиморе, а также ранним творчеством композитора, начинавшего карьеру в нью-йоркском авангарде.  Лавируя между профессиональной и частной жизнью Гласса, чередуя уважительные дифирамбы коллег с более откровенными рассказами родственников, Хикс создает на экране образ человека, главная страсть в жизни которого – музыка. Человека, который, несмотря ни на что, больше всего желает, чтобы эта музыка была услышана.

Скотт Хикс (4.03.1953) родился в Уганде. В 1975 году окончил университет Флиндерс в южной Австралии (в 1997 году он получил там докторскую степень). Дебютировал в кино в 1975 году, с тех пор работал в качестве режиссера, сценариста и продюсера. Среди поставленных им игровых работ, такие известные фильмы, как: «Блеск» (1996) (семь номинаций на «Оскар»), «Заснеженные кедры» (1999), «Сердца в Атлантиде» (2001) и «Вкус жизни» (2007).

 22 июня, воскресенье, 19.00

Такси на тёмную сторону

Режиссёр: Алекс Гибни

Сценарий Алекс Гибни

Операторы Марис Альберти, Грег Эндрейк

Продюсеры Эва Орнер, Сюзанна Шипман, Алекс Гибни

Производство Jigsaw Productions

Страна США

106 мин., английский, цв., 35 мм, Dolby Digital, 2007

 Премия «Оскар»: «Лучший документальный фильм»

 Победитель Фестиваля Трибека-2007

 В декабре 2002 года такси с афганским водителем и тремя пассажирами было остановлено афганской милицией. Двадцатидвухлетний Дилвар, водитель такси, был доставлен в бывший развлекательный комплекс Баграм, перестроенный в американскую тюрьму. А пять дней спустя Дилвар был убит. По заключению медэксперта, молодой парень, весивший всего 54 килограмма, провел несколько дней прикованный кандалами к тюремной решетке. Его избивали так, что если бы Дилвар все же выжил, его ноги пришлось бы ампутировать. Дилвар или «задержанный номер 421» не первый, кто умер в застенках Баграма – неделей раньше был до смерти забит мулла Хабибулла.

 Режиссер Алекс Гибни связывает рассказ о смерти Дилвара, с известными чудовищными фактами издевательств в Гуантанамо Бэй и событиями в тюрьме Абу Граиб, и доказывая, что эти жуткие истории вовсе не являются случайными фактами, этой картиной обвиняет американскую военную машину США в неофициальном разрешении командования применять пытки по отношению к пленным и арестованным. На многие кадры этой картины невыносимо смотреть, но видеть их необходимо.

Алекс Гибни окончил Йельский университет и посещал занятия высшей школы киног и ТВ при UCLA . В 1982 году основал кинокомпанию Jigsaw Production. Алекс Гибни успешный продюсер документальных сериалов «Тихое столетие» (1992), «Блюз» (1993), «Пятидесятые» (1997). Режиссер таких картин, как: «Процессы над Генри Киссинджером» (2002), «Энрон: Самые смышленые парни в комнате» (2005), «Человеческое поведение – эксперименты» (2006), «Джимми Хендрикс и блюз» (2007).

 22 июня, воскресенье, 21.15

 Проголосуйте за меня

Режиссёр: Вэйдзюн Чен

Сценарий Вэйдзюн Чен

Операторы Вэйдзюн Чен, Дзяо Хуа

Продюсер Дон Эдкинс

Производство Steps International

Страна Дания, Китай

58 мин., китайский, цв.,
HD, Dolby Digital, 2007

 Лучшая полнометражная документальная картина на кинофестивале Silverdocs

 Этот фильм – один из десяти, из проекта «Почему демократия?»  над которым работали десять режиссеров из разных стран. Для задуманного им эксперимента, выявляющего суть демократии, режиссер Вейджун Чен выбрал один из крупных китайских городов, Ухань. Ученикам третьего класса местной начальной школы вот-вот в первый раз в своей жизни предстоит столкнуться с понятием «демократия» – они должны выбрать старосту класса. Учитель выбирает трех кандидатов: у каждого из них всего несколько дней, чтобы спланировать и провести избирательную компанию и убедить одноклассников, отдать свои голоса именно ему. Трое восьмиклашек увлеченно соревнуются между собой, подзуживаемые учителями и поддерживаемые родителями. Цель режиссера: показать общество, граждане которого привыкли делать выбор только в рамках коммунистической партии, да голосовать за участников местной версии «Фабрики звезд», и в то же время продемонстрировать на примере детей, чтобы было, если бы в Китае действительно существовала демократия. Соответствует ли суть демократического общества истинной природе человека? Всегда ли залог успеха выборов – в умелой манипуляции? Своим фильмом режиссер пытается ответить на эти вопросы. 

 Вейджун Чен – режиссер-документалист и продюсер, живет в Ухане, Китай. В 1992 году окончил факультет журналистики в Сычуаньского университета, после чего начал работать в отделе документального кино на региональном телевидении. Дебютировал в кино короткометражкой My Life Is My Philosophy. В 2003 году снял свой первый полнометражный фильм «Лучше жить, чем умереть», который был удостоен ряда наград на различных кинофестивалях. «Пожалуйста, голосуйте за меня» - вторая его полнометражная режиссерская работа.

 23 июня, понедельник, 19.30

Моя дочь – террорист

Режиссёр: Беате Арнестад

Сценарий Беате Арнестад

Оператор Франк Алвегг

Продюсер Мортен Дааэ

Производство Snitt Film Production

Страна Норвегия

60 мин., синхала, цв., Digi Beta, Dolby Digital, 2007

 Лучший полнометражный документальный фильм кинофестиваля «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге.

 Шри-Ланка. Две девушки, Дарсика и Пухалчудар служат в партизанском отряде «Черные тигры». Вскоре им предстоит последнее задание, на которое они должны отправиться с

 прикрепленными к их телам минами направленного действиях, заряда которых хватит, чтобы все взлетело на воздух в радиусе тридцати метров. Дарсика и Пухалчудар подруги– последние семь лет они жили, тренировались и сражались бок о бок. Они могут неделями выживать в джунглях, и уже даже не помнят, сколько врагов им удалось уничтожить. Они знают только то, что руководство позволяет им знать, и искренне верят, что их лидер никогда не допустит, чтобы в этой войне пострадало мирное население. Хотя, кадры, запечатлевающие бомбежку торгового центра, убедительно свидетельствуют об обратном. Мать Дарсики, положившая немало сил, чтобы поднять семью в военные годы, рассказывает, что отец девушки погиб на войне, и дочь, едва дождавшись его похорон, сразу же отправилась на войну, присоединившись к партизанскому отряду. Не смотря ни что, женщина гордится тем, что ее дочь сражается на судьбу родины. 

 

Беате Арнестад в течение долгого времени работала на норвежскую телевизионную компанию NRK, специализируясь на сфере культуры и развлечениях. В 2002 она сняла свой первый документальный фильм Where the Waves Sing. С 2003 по 2006 жила в Шри-Ланка, где заинтересовалась темой участия женщин в войне, который вылился в фильм «Моя дочь – террорист». В настоящее время Арнестад работает над новой документальной картиной, посвященной текущим событиям в Африке.

 

 

23 июня, понедельник, 21.00

Адвокат террора

Режиссёр: Барбет Шрёдер

Сценарий Барбет Шрёдер

Операторы Каролин Шампетье, Жан-Люк Перро

Продюсер Рита Дагэ, Винсент Маравал, Брахим Чиоуа

Производство Yalla Films, Wild Bunch, Canal+

Страна Франция

135 мин., французский, немецкий, английский, кхмерский, цв.,
35 мм,
Dolby DTS, 2007


Премия «Сезар» 2007: «Лучший документальный фильм года»

Коммунист, анти-колониалист, правый экстремист? Какие убеждения управляют моральными принципами Жака Верже? Знаменитый Барбет Шрёдер погружает нас в некоторые темные пятна жизни знаменитого «Адвоката террра», чтобы раскрыть для нас эту загадку.

 Во время войны в Алжире, молодой адвокат Верже поддерживает и защищает алжирскую террористку Джамилю Бухиред, обвиненную в подготовке серии взрывов в кафе. Верже добивается ее освобождения, женится на ней и от этого брака рождается двое детей. Внезапно, на вершине свей карьеры, Верже на 8 лет исчезает без следа. И снова появляется, чтобы, шокируя общественность, неистово вставать на защиту всевозможных террористов, начиная с Магдалены Копп, Анис Нассаше, «Шакала» Карлоса, и заканчивая таким чудовищем, как нацист Клаус Барбье, по прозвищу «Лионский мясник». Следует по петляющим следам его биографии, в своем проникновенном исследовании этого бесподобного человека, Барбет Шрёдер раскрывает природу «слепого терроризма». Этот след, в конце концов, приведет зрителя к шокирующему разоблачению - старые тайны прольют свет на его загадку «Адвоката террора».

Барбет Шрёдер (26.08.1941) родился в Тегеране. Знаменитый продюсер ранних картин Ромера, продюсировал картины Шаброля, Риветта, Фассбиндера; знаменитый режиссер, поставивший такие игровые ленты, как: «Еще» (1969), «Долина» (1971), «Любовница» (1976), «Одинокая белая женщина» (1992) и документальные – «Генерал Амин» (1974), «Коко, говорящая горилла» (1978).

24 июня, вторник, 19.30

Финт

Режиссёры: Хэнк Левайн, Марцела Машадо, Тоша Алвеш

Сценарий Хэнк Левайн, Марцела Машадо, Тоша Алвеш, Фернандо Мерейлеш

Оператор Рауль Фернандез

Продюсеры Фернандо Мерейлеш, Хэнк Левайн

Производство O2 Filmes, Nike

Страна Бразилия, США

81 мин., португальский, цв., 35 мм, Stereo, 2005

 Приз зрительских симпатий Бразильского-Иесуралимского кинофестиваля

 Бразильский футбол – совершенно уникальное и самобытное явление в истории мирового футбола. Сборная Бразилии пять раз выходила победительницей в мировых первенствах по футболу, и кто, положа руку на сердце, может сказать, что не в восторге от бразильских футболистов? Авторы этого документального фильма настаивают на том, что главное секретное оружие бразильских спортсменов – «жинга» – необъяснимая, почти мистическая и свойственная лишь бразильцам способность управлять своим телом. «Жинге» невозможно научиться, с ней можно лишь родиться, это особый дар, позволяющий бразильским спортсменам на протяжении многих лет делать передачи и забивать голы так, будто команда соперников для них просто не существует. И в то же время «жинга» – это особое мировоззрение, о котором не стоит забывать и на футбольном поле – и вне него. Авторы фильма предлагают зрителям взглянуть на Бразилию через призму любимого национального спорта, проследив судьбы семи человек, которых объединяет любовь к футболу.  

 Хэнк Левайн снял ряд музыкальных клипов, среди которых было видео к фильму «Город бога» Фернандо Мейреллиша. «Жинга» - его дебют в качестве режиссера.
 Тоша Алвеш снимал видеоклипы и участвовал в создании документальных картин в качестве со-режиссера. «Жинга» - его первый режиссерский проект. 

 Марцело Машадо в 1981 году вместе с бывшими однокурсниками основал кинокомпанию Olhar Eletrônico – они были одними из первых кинематографистов в Бразилии, начавших осваивать видео. В начале 90-х Машадо начал работать в сфере рекламы, устроившись в компанию DPZ – ушел из нее в 2001 году, занявшись съемкой рекламных роликов, телесериалов и документального кино.

24 июня, вторник, 21.15

В руках богов

Режиссёры Бен Тёрнер, Гейб Тернер

Сценарий Бен Тернер, Гейб Тернер

Операторы Мэтью Бикрофт, Диего Родригез

Продюсеры Ребекка Грин, Лео Перлман, Бен Уинстон

Производство Green Wolf Films, Fulwell 73 Production

Страна Великобритания

105 мин., английский, цв.. 35 мм, Dolby SRD, 2007

 История пятерых британских футболистов-любителей и их путешествия из родной Англии в далекую Аргентину в надежде встретиться со своим кумиром Диегой Марадона. Объединяет этих очень разных молодых людей, среди которых набожный юноша, грубоватый ливерпулец, бывший футболист, избалованный подросток и выходец из Сомали, не имеющий крыши над головой, любовь к футболу и давняя мечта встретиться с человеком, который символизирует для них все, чего они сами хотели бы добиться в жизни. Эта мечта, которая всегда поддерживала их в трудные времена. Налегке, практически без денег они отправляются в путешествие из Лондона в Буэнос-Айрес, не имея за душой ничего, кроме умения играть в футбол и очарования юности, прекрасно понимая, что им придется голодать и ночевать, где попало. Это необычное путешествие к своей мечте навсегда изменит их жизни, и подведет юношей к осознанию того, что то, о чем они всегда мечтали, ждет их вовсе не в далекой Аргентине, а скрывается внутри них самих.   

 

Бенджамин Тернер и Гейб Тернер родились и выросли в Лондоне. Оба окончили университет Бирмингема. Бенджамен занимался музыкой и в течение пяти лет работал монтажером. Первыми режиссерскими работами Тернера были короткометражные картины. Гейб Тернер изучал кино в Калифорнийском университете, был режиссером телевизионного шоу, посвященного любительскому футболу. «В руках богов» - полнометражный дебют Бенджамена и Гейба Тернер.

 

 

25 июня, среда, 19.30

 Патти Смит: мечта жизни

Режиссёр: Стивен Себринг

Сценарий Стивен Себрин

Операторы Филлип Хант, Стивен Себринг

Продюсеры Стивен Себринг, Маргарет Смайлоу, Скотт Фогель

Производство Clean Socks, Thirteen/WNET

Страна США

109 мин, английский, цв. / ч/б, 35 мм, Dolby Digital, 2007

 Приз за «Лучшую операторскую работу в документальной картине» на кинофестивале Сандэнс.

 

"Патти Смит: Мечта жизни" — это гипнотическое погружение, дышащий жизнью коллаж, посвященный легендарной певице, поэтессе, художнице и активистке, ее философии и искусству. Патти Смит была крестной панк-музыки и духовной дочерью Рембо, Блейка и Берроуза. Ее неистовая поэзия и музыка, ее неподражаемая манера держаться на сцене потрясли музыкальную сцену в 70-е годы и помогли обрести армию преданных поклонников. Снимавшийся в течение одиннадцати лет фильм не только прослеживает перипетии бурной жизни Смит, но и пригашает в путешествие по ее загадочному внутреннему миру: идеям, потерям и воспоминаниям. Перемежаемое гипнотизирующими декламациями, музыкой и закадровым рассказом, это динамичное путешествие включает в себя выступления, паломничества на кладбища и политические митинги, архивные материалы и откровения о ее родителях, детях и друзьях. Начиная от доверительных бесед в ее квартире и заканчивая публичными выступлениями перед ревущей толпой — зрителям предоставляется уникальный шанс заново открыть для себя великую Патти Смит.

 Стивен Себринг – известный художник и фотограф, прославившийся своей работой в мире высокой моды. Себринг работал над рекламными компаниями для таких известных фирм, как Ralph Lauren, Lanvin, Maybelline и Coach, а также снимал звезд, в числе которых была и Патти Смит. Их знакомство переросло в многолетнюю работу над фильмом «Патти Смит: Мечта о жизни», который стал полнометражным документальным дебютом Сербинга. До этого Сербинг также снял два короткометражных фильма New York Stories (2003) и Road Stories (2004).

 

 

25 июня, среда, 21.30

 

 

Марсела

Режиссёр: Хелена Трештикова

Сценарий Хелена Трештикова

Операторы Ян Малир, Мирослав Сушек, Властимил Хамерник

Продюсеры Катерина Черна, Павел Стрнад, Анна Бекова

Производство Aerofilms s.r.o.

Страна Чехия

83 мин., чешский, цв. / ч/б, 35 мм, Dolby Digital, 2007

 Фильм был признан лучшей европейской документальной картиной на кинофестивале в Севилье.

В начале 80-х годов режиссер Гелена Трештикова задумала проект под названием «Супружеские этюды», описывающий жизнь шести молодых супружеских парах. В 2006 году по телевидению был показан фильм «Супружеские истории - 20 лет спустя», в котором прослеживалась судьба этих пар. Наибольший отклик получила история Марселы и ее мужа, и Трештикова решила снять отдельную документальную картину о судьбе этой женщины. Двадцать шесть лет из жизни обычной женщины: начало ее супружеской жизни, решение бытовых проблем, рождение дочери, семейные ссоры, приведшие к разводу, рождения второго ребенка, ее одиночество, надежды, мечты и устремления.  После внезапной гибели дочери женщина оказывается на грани самоубийства, но любовь и ответственность за оставшегося в живых сына дают ей силы жить дальше.  Трагическая судьба этой женщины тронула телезрителей, многие из которых решили оказать ей финансовую поддержку – сочувствие со стороны совершенно незнакомых людей в конечном итоге помогло Марселе обрести надежду на лучшее будущее и веру в то, что все еще будет хорошо.

Гелена Трештикова родилась в Праге, Чехословакия. Дебютировала в кино в 1975 году, сняв фильм «Чудо». Продолжила работу в кино, снимая короткометражные и документальные картины. Снятые ее документальные сериалы картин, такие, как «Супружеские этюды» (198-2006), «Расскажи мне что-нибудь о себе» (1992-1993) и «В западне» (2000-2001), принесли ей славу одного из интереснейших режиссеров современного документального кино.

26 июня,  четверг, 19.30

 

 

Стандартная процедура

 

 

Режиссёр: Эррол Моррис

 

 

Сценарий Эррол Моррис

 

 

Операторы Роберт Чаппелли, Роберт Ричардсон

 

 

Продюсеры Джули Алберг, Эррол Моррис

 

 

Производство Participant Productions

 

 

Страна США

 

 

118 мин., английский, цв., HDTV, Dolby Digital, 2008

 

 

 

 

Гран-при жюри 58 Берлинале

 

 

 

 

В 2004 году 12 фотографий из иракской тюрьмы Абу Граиб изменили представление американцев о войне в Ираке. На этих печально знаменитых кадрах были запечатлено, как американские солдаты пытают и унижают иракских военнопленных. Один важный вопрос тогда так и остался без ответа: являются ли эти печально знаменитые кадры доказательством того, что американские военные практикуют пытки или это лишь случайные кадры издевательств отдельных солдат?

 

 

В этой документальной картине режиссер Эррол Моррис пытается ответить на этот вопрос, исследуя тот контекст, в котором фотографии появились на свет. Почему эти кадры были сделаны? Для чего? Что осталось за кадром? Моррис разговаривает с теми, кто фотографировал и с теми, кто запечатлен на этих фотографиях. Кто эти люди? О чем они думали? Режиссер картины потратил два года, разговаривая с участниками этих событий и изучая материалы.

 

 

Многие пытались найти неопровержимое доказательство совершенных преступлений. Фильм показывает, что сама тюрьма и есть доказательство. Это фильм не о моральном падении горстки американских солдат - это фильм об Америке, об американцах, и о потере веры целой нации в собственную непогрешимость.

 

 

 

 

Эррол Моррис (5.2.1948) родился на Лонг-Айленде. Окончил университет штата Висконсин, где изучал философию, Принстон и университет Калифорнии. Дебютировал в режиссуре в 1978 году документальной картиной «Ворота на небеса». Среди его документальных работ – «Вернон, Флорида» (1991), «Краткая история времени» (1991), «Быстро, дешево и безбашенно» (1997).

 

 

 

 

26 июня, четверг, 21.30

 После музыки  

Режиссёр: Игорь Хайтцманн

Сценарий Игорь Хайтцманн

Операторы Рали Ральтхев, Хойте Ван Хойтема

Продюсеры Оливер Нимеер

Производство Filmkombinat

Страна Германия

105 мин., немецкий, английский, цв., 35 мм. Dolby Digital, 2007

 «Лучший немецкий документальный фильм» кинофестивале в Лейпциге (2007)

 Величественный, воздержанный, проницательный и гордый – таким представляется многим исполнитель академической музыки. Отмар Зуйтнер, руководивший государственным оркестром ГДР в 1964-1990 годах, вырос в австрийском городе Тироле, а в 1960 году перебрался в Дрезден. «Теперь он в команде дьявола» - так отреагировали тогда его родные, не только из-за музыки, которую он исполнял, но и потому что Зуйтнер был искренне предан правящему режиму ГДР. Некоторое время назад Зуйтнеру пришлось покончить с карьерой дирижера – его поразила болезнь Паркинсона, худшее, что могло случиться со всемирно известным музыкантом, объехавшим полмира. Игорь Хайтцманн, сын Зуйтнера, признается, что именно сейчас, «после музыки», у них с отцом, наконец-то, появился шанс наладить отношения. Хайтцманн не делает тайны из того, что Отмар Зуйтнер – фигура противоречивая, откровенно рассказывая на экране о том, что отец жил на две семьи, одна из которых была на Востоке, вторая – на Западе. Трудный жизненный путь, который пришлось пройти Зуйтнеру, описан в картине с деликатностью, на которую способен лишь человек, видящий в герое своей ленты не известного музыканта, а близкого человека. 

 Игорь Хайтцманн (1971) родился в Рендсбурге. Долгое время занимался музыкой и театральным искусством, а затем посвятил себя кино. Работал в качестве ассистента режиссера, редактора сценариев, переводчика и ассистента на производстве в немецкой кинокомпании Medias Res Filmproduktion. Окончил Академию кино и телевидения в Берлине (1995-2006). Среди снятых им короткометражных фильмов: «Безумие нарастает» (1996), «Антропофобия» (1997), «Маленькая смерть» (1998), «Семья» (2000), «Побег» (2002). 

27 июня, пятница, 19.30

 Бытие

Режиссёр: Марцин Кошалька

Сценарий Марцин Кошалька

Операторы Адам Ноконь, Мацей Томашек, Марцин Кошалька

Продюсеры Ежи Дшигиелевски, Александер Кутела, Кшиштоф Рак, Анна Скониешна, Яцек Кульшицки, Славомир Бониечки, Агнешка Одорович

Производство HBO Polska, Studio Filmowe OTO

Страна Польша

68 мин., польский, цв., 16 мм, Dolby Digital, 2007

«Приз зрительских симпатий» 48 Краковского кинофестиваля

 Польский актер, 80-летний Ежи Новак, известный по работам в картинах Анджея Вайды и «Списке Шиндлера» Стивена Спилберга, решил после смерти завещать свое тело науке. В этой картине Ежи Новак размышляет о причинах, которые заставили его принять это решение, о жизни и о смерти. В католической стране – такой, как Польша, документальная картина может вызвать дискуссию только из-за предмета, о котором идет речь. Ежи Новак неизлечимо болен и он хочет, чтобы на его поступок посмотрели с его точки зрения – с точки зрения умирающего человека. Как актер он играет здесь свою последнюю роль, и первую главную роль в своей карьере. Ирония, его позитивное отношение к жизни уживаются в фильме с фундаментальными, провокационными и запретными темами, которые поднимает Ежи Новак. В «Существовании» фундаментальные вопросы человеческого бытия увидены с новой и, подчас, неожиданной стороны.

 

 


Марцин Кошалька (30.12.1970) родился в Кракове, Польша. Окончил социологический факультет Ягеллонского университета в Кракове, а затем, в 2001 году – факультет радио и телевидения имени Кшиштоф Кесьлёвского университета в Силезии. Дебютировал в режиссуре в 1999 году картиной «Какого хорошенького сыночка я родила». Марцин Кошалька был оператором на многих игровых и документальных куартинах, как режиссер поставил: «Именины» (2002), «Что бы ни случилось» (2004).

 

27 июня, пятница, 21.15

 

 

После катастрофы

Режиссёр: Гонсало Арихон

Сценарий Гонсало Арихон

Операторы Сезар Шарлон, Пабло Эрнан Субисаррета

Продюсеры Хилари Сэндисон, Марк Сильвера

Производство  La Realidad , Ethan Productions

Страна Франция

127 мин., испанский, цв. / ч/б, HD, Stereo, 2007

Приз Йориса Ивенса Международного кинофестиваля документального кино в Амстердаме.

12 октября 1972 года самолет Fairchild F 227 уругвайских авиалиний вылетел из аэропорта Монтевидео в Сантьяго-де-Чили. На борту самолета находилась любительская команда по рэгби. Плохая погода заставила лайнер совершить вынужденную посадку в аэропорту аргентинского города Мендоса. На следующий день, вскоре после возобновления полета, диспетчеры потеряли связь с лайнером, который потерпел крушение где-то в высокогорном районе Анд.

 Чрезвычайно сильный снегопад практически целиком скрыл обломки самолета и сделал их практически невидимыми с воздуха - десятидневные поиски, в которых были задействованы спасатели из Уругвая, Аргентины и Чили не увенчались успехом. Никто не верил в то, что есть хоть какая-то надежда на то, что кто-то из 45 человек, бывших на борту, смог выжить после авиакатастрофы. Но десять недель спустя высоко в горах местный пастух заметил вдалеке двух людей, которые размахивали руками, пытаясь привлечь его внимание.

После падения с высоты 4 тысяч метров, на протяжении 72 дней, борясь за жизни в сложнейших погодных условиях, смогли выжить 16 человек. Двое из них  смогли добраться до людей и дать сигнал о помощи. «После катастрофы» – это притча о невероятных возможностях человека. Это история о преодолении себя, о дружбе и взаимовыручке в экстремальной ситуации.

 

 

 

 

28 июня, суббота, 14.00

 Первая суббота мая

Режиссёр: Брэд Хеннеген, Джон Хеннеген

Продюсеры Элен Дюкс, Братья Хеннеген

Производство Hennegan Brothers

Страна США

96 мин., английский, HD, Dolby Digital, 2007

 

 

 

 

Специальный приз жюри кинофестиваля в Остине, приз за лучший документальный фильм кинофестивале в Саванне

 Каждый год на свет появляется около сорока тысяч жеребцов – но лишь двадцать из них, в конце концов, окажутся у ворот скачек в Кентукки – самых известных скачек в мире, которые знающие люди с трепетом именуют «двумя самыми волнующими минутами в истории спорта». Это  событие – мечта всей жизни и истинная Мекка для любого коннозаводчика, но путь к тому, чтобы быть приглашенным на самые известные бега в мире, проходящие каждый год в первую субботу мая, никогда не бывает простым. Этот документальный фильм посвящен событиям на скачках в Кентукки в 2006 году.  Дрессировщики со всего света – от Хот-Спрингз в Арканзасе до Дубаи в ОАЭ – привозят в Кентукки своих лошадей, среди которых оказывается и, пожалуй, самый знаменитый жеребец последних десятилетий – Барбаро, получивший во время этих бегов травму, стоившую ему в последствии жизни. Но даже трагическая судьба Барбаро не может перекрыть впечатление от этого невероятного события - состязаний, на алтарь победы в которых многие люди готовы положить всю свою жизнь. 

 Брэд и Джон Хеннеген родились в Хантингтоне. Брэд получил степень бакалавра социологии в колледже Роанок в Салеме. Работал на телевидении режиссером прямого эфира и руководителя специальных проектов. Также работал в качестве сценариста, продюсера и режиссера на такие компании, как HBO, ESPN and Bravo. Джон окончил университет Вирджинии. Работал на радиостанциях Северной Каролины и Нью-Йорка, после чего переехал в штат Вашинтон, где работал на канале CNN. «Первая суббота мая» - режиссерский дебют братьев Хеннеген.

 

 

 

 

 

 

28 июня, суббота, 16.00

 

 

Секс. Революция

Режиссёр: Харт Перри, Ричард Лоу

Сценарий Мартин Торгофф

Оператор Харт Перри

Продюсеры Харт Перри, Ричард Лоу

В картине участвуют Дэвид Кросби, Сибил Шепард, Хью Хефнер, Ларри Флинт, Джон Уотерс, Фил Донахью.

Страна США

Производство Perry Films Inc.

 88 мин., английский, цв., HD, Dolby Digital 2007

 История сексуальной революции 60-х годов прошлого все еще, спустя почти пятьдесят лет, является темой ожесточенной культурологической дискуссии. Была ли сексуальная революция освобождением разума, диким экстазом или деградацией морали? Или всем вышеперечисленным одновременно?

 Буйные 60-е принесли волну сексуальности, которая привела к десятилетию полной свободы 70-х. Америка Рональда Рейгана в 80-е – это возврат к консервативному отношению к сексуальности во многом как следствие быстрого распространения СПИДа. В конце десятилетия комиссия под председательством Эдварда Мииза объявила войну порнографии, но, как оказалась, эта война давно уже была проиграна.

 Этот фильм рассказывает о десятилетиях, которые изменили вековые представления о морали, о времени которое покончило со страхами, ненавистью и невежеством людей по отношению к собственной сексуальности, о времени, уничтожившем цензуру. Это история о потере невинности.

 Харт Перри был самым молодым оператором легендарного Вудстока. Как оператор снимал знаменитые документальные картины картины Барбары Коппл «Округ Харлан, США» (1976) и «Американская мечта» (1990). Как режиссер снял несколько картин и документальных сериалы «Семидесятые» (1996), «Эпоха наркотиков» (2006).

 Ричард Лоу начинал карьеру как продюсер и монтажер на картинах Ричарда Пери – «Аллея слез» (2003) и «Эпоха наркотиков». Режиссер документального сериала: «Не остановишь: 30 лет хип-хопа» (2004, вместе с Данной Хайнс, оператор - Харт Перри).

 

 

 

 

 

 

 


15.06.2008






В контате моя страница ВК


КИНОТЕАТР "ВЕРТОВ"



АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО



ФИНАЛИСТЫ ПРЕМИИ "ЛАВР"


Гоген. Человек делающий людей


УЧАСТНИКИ АРТДОКФЕСТ


Нам нужно счастье


ВРУЧЕНИЕ ПРЕМИИ 2013



СТУДИЯ ВЕРТОВ РЕАЛЬНОЕ КИНО


Горбачев. После империи





ПОРТАЛ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО VERTOV.RU

Портал «Вертов» появился в сети Интернет в 1996 году и был первым ресурсом, посвященным документальному кино в российском Интернете. Много воды утекло с тех пор. За прошедшие годы появлялись и исчезали десятки сайтов и даже соцсетей, ориентированных как на профессиональное сообщество документалистов, так и на зрительскую аудиторию, любителей документалистики. Создатели «Вертова», не вступая в конкуренцию, наблюдали и по мере сил помогали подобным начинаниям. Но сегодня возникла ситуация определенного переизбытка информации. В новостных лентах и рассылках наряду с зернами, естественным образом появилось множество плевел. Эта шелуха зачастую просто не позволяет разглядеть главное. В этой ситуации мы переформатировали портал «Вертов» в своеобразный дайджест наиболее значимых (на наш взгляд) новостей, посвященных документальному кино, которые будут представлены в виде ссылок на источники информации. Иными словами, все самое важное из мира документального кино – на одной странице, которая даст пользователю возможность самостоятельного путешествия по запутанной сети, имея на руках качественную навигацию. Также, в последнее время в открытом доступе появилось немалое количество документальных фильмов. Мы возьмем на себя труд вычленять наиболее любопытные картины, создав своеобразный онлайн-кинотеатр, в котором постоянно будут показываться новые фильмы, извлеченные из всемирной сети легального видео. Помимо этого на портале «Вертов» будет представлено актуальное видео, посвященное документальному кино, а также – системой случайной выборки – фрагменты фильмов участников фестиваля «Артдокфест», финалистов премии «Лавровая ветвь», церемоний вручения премии и закрытия «Артдокфеста», фильмов производства студии «Вертов».




ПОДПИСКА ЧЕРЕЗ RSS



rss-поток




ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Главная | Контакты | Вакансии | Нашли ошибку?