Отчет о третьем, четвертом и пятом дне фестиваля "АРТДОКФЕСТ"




День пятый.


Очень радуешься, когда чувствуешь какую-то отдачу от зрителей, которых ты так усердно зазываешь и ждешь на фестивале бесплатного неформатного документального кино АРТДОКФЕСТ. Сегодня весь штаб фестиваля эту отдачу почувтсвовал. В малом зале проходила вышеупомянутая программа документалистики на выбор Нионского кинофестиваля Visioins de Reel. Зал был забит до отказа. Зрители сидели на дополнительных стульях, на полу, стояли. Глядя на все это организаторы понbмают - мы делаем это не зря. Зрителю это нужно. Фильм "Пять" Аббаса Киаростами, входящий в эту программу, длящийся 74 минуты, зрители пожелали увидеть дважды. Это та самая отдача. Очень приятно. Спасибо.

Актуальная мировая документалистика началась в 12.00. Вошли следующие картины: "Первый день" Фернанд Мельгар, "Тень" Наоми Кавасэ, "Письмо от желтого цветка вишни" Наоми Кавасэ, "Магазинчик Роже Тупена" Бенуа Пилон, "Тайвань, желтый киоск" Тин-фу Хуан, "Дневник женатого человека" Лех Ковальски, "Корсет Наоми" Жеррар Алон, "Пять" Аббас Киаростами. В середине программы на фестиваль приехал настоящий сюрприз для зрителей - директор Нионского кинофестиваля, который является крупнейшим в документалистике после Амстердамского, Жан Пере. Его речь, сказанная все в том же малом зале, вызвала неподдельный интерес у публики, и могла превратиться в пресс-конференцию, если бы сразу не предупредили, что пресс-конференция будет, но завтра. Затем дирекция фестиваля поставила ожидающим зрителям фильм, и отправилась на фуршет, устроенный швейцарским посольством в честь приезда Жана Пере и в честь объединения кинофестивалей: крупнейшего Швейцарского и мирового и пока что крупнейшего только в России. И тут Жан Пере выразил очень большие надежды на сотрудничество русско-швейцарских, артдокфесто-нионских отношений, которые сейчас находятся в самом начале своего, надеемся, длинного пути. Виталий Манский, организатор фестиваля АРТДОКФЕСТ, выразил те же надежды и похоже был просто уверен в развитии дружбы. Он отметил большую помощь швейцарского посольства, которое содействовало такому сближени., и которое было представлено на этом фуршете. В итоге все были довольны такой яркой встрече. Фуршет прошел как полагается, культурно, и водка осталась почти не тронутой.


И как всегда я не забуду упомянуть про самое основное - российское документальное кино. Про конкурсную программу. Сегодня зрители могли увидеть следующие картины:

"Представление" Сергей Лозница
"Отбытие" А. Савченко
"Человек из меди" Мария Миро
"В лето 7515-е от сотворения мира" О. Стефанова

Если кто-то не смог увидеть фильмы конкурсной программы, то ждем кого-то в "РЕАЛЬНУЮ НОЧЬ" в Театре.ДОК с 11 на 12 декабря с 19.00 до 9.00.


Вечером, как всегда, показывали фильмы "Рассвет/Закат Далай Лама XIV" и "Жар нежных" режиссера Виталия Манского.

P.S.
Хотелось рассказать одну забавную историю, случившуюся на фестивале со мной. Среди двух вышеупомянутых фильмов Виталия Манского в Художественном так же показывают фильм Девственность. Фильм мне очень понравился. Анонс: Три девушки хотят добиться успеха, или банально получить деньги и славу, используя одно оружие - свою девственность. Для меня это так же фильм-расследование, точнее исследование. Исследование привычного нам слова "Глянец".

Так вот стою я с друзьями и рассказываю им про фильм "Девственницы". Про исследование того же глянца, ДОМа-2. Голос сзади: Вы паразит! Я поворачиваясь, спросил - почему же паразит? А потому, у улитки свое место - она ползает по земле, у ястреба - свое, он в небе летает. А вы паразит - и на лесоповал вам надо. Сдохните там лучше. - Так все же почему? - Да потому что слово вы это употребляете (ДОМ-2). - Я критикую. Можно сказать об искусстве говорим, радоваться должны. Молодежь. - Какое искусство - это не искусство, а дрянь. Все кто снимают - паразиты. Такое снимать нельзя. Показывать тем более. И ты тоже паразит. - Учту.

Я немногое понял, но понял видимо то, что женщине не понравилась "чернуха" на экране, называемая остросоциальными вопросами. И это заставило меня задуматься, можно ли это показывать. Я решил, что можно. Ведь надо знать, что нас окружает. Я посмотрел, и еще на одну дольку больше узнал о мире в котором живу. И все кто хочет знать - приходите. Мы вас ждем.


Чевтаев Викентий




Четвертый день фестиваля АРТДОКФЕСТ, проходящего в кинотеатре Художественный, миновал. Хочется подвести и его итоги. В этот день мы увидели специальную программу "Выбор Роднянского", которая проходила в малом зале. В программу вошли документальные фильмы, которые на взгляд президента СТС-медиа я вляются интересными для зрителя. Сюда вошли следующие фильмы:

«Улица Поперечная» Ивар Селецкис
«Первая любовь» Кшиштоф Кислевский
«Высший суд» Герц Франк
«Без солнца» Крис Маркер
«Коянискаци» Годфри Реджио

Малый зал как всегда оказался забитым до отказа. К большому залу кинотеатра Художественного зрительский интерес так же не угасает. Конкурсная программа продолжается, и сегодня наиболее обсуждаемым фильмом оказалась картина израильского режиссера Фимы Шлика "Идише мама". На большом экране зритель так же мог посмотреть фильмы:

«Пограничное состояние» -  Влад Резниченко
«Добро пожаловать в Энурмино» - Алексей Вахрушев
«Без войны»  - 51 мин.  Александр Габрильян

Вобщем документальное кино оказалось  интересным. И 10 декабря тем, кто еще не удовлетворил свой интерес к документалистике предлагается актуальная документалистика из НИОНА (один из крупнеших докфестивалей в мире Visions du Réel обитает именно там ) со следующими картинами (в малом зале):

«Первый день» Фернанд  Мельгар
«Тень» Наоми Кавасэ 21мин.
«Письмо от желтого цветка вишни» Наоми Кавасэ 61 мин.
«Магазинчик Роже Тупена» Бенуа Пилон 97 мин.
«Тайвань, желтый киоск» Тин-фу Хуан 53 мин.
«Дневник женатого человека» Лех Ковальский 21 мин.
«Корсет Наоми»  Жерар Аллон 57 мин.
«Пять» Аббас Киаростами 74 мин.

И опять же конкурс:

15.00

«Человек из меди» - 20 мин. Мария Миро
«В лето 7515-е от сотворения мира» - 52 мин. Ольга Стефанова

18.00

«Представление» - 83 мин. Сергей Лозница
«Отбытие» - 26 мин. Анна Савченко
«Человек из меди» - 20 мин. Мария Миро
«Между медведем и волком» - 112 мин. Денис Снегирёв
«В лето 7515-е от сотворения

Мы вас ждем.

Чевтаев Викентий.

День третий Второго "АртДокФеста", в котором мы расскажем вам... Так бы я начал, если бы речь шла о какой-нибудь сказке или даже присказке. Но мы не в сказке. Именно здесь - на "АРТДОКФЕСТЕ" 2008 - на крупнейшем фестивале неформатного документального кино в России мы находимся не в сказке, и даже не в присказке. Здесь можно увидеть самую, что ни на есть РЕАЛЬНУЮ жизнь, и даже нужно. Мне это удалось сделать - за три дня фестиваля, в которые в зале я появлялся не более трех-четырех раз, я увидел ту самую жизнь, что окружает нас. Людей. И я поверил этой жизни на экране. И только две бабушки не поверили, которые подошли к нашему фестивальному штабу и сказали "Стыдно такое показывать в центре Москвы, в кинотеатре Художественный. Стыдно это навязывать зрителю московскому". Мы не навязываем. Мы всего лишь предлагаем. И многие на это предложение откликнулись. Ведь больше то и негде увидеть такое кино, кроме как на неформатных кинофестивалях. А их не очень много. Так вот, откликнулись. В течение трех дней фестиваля все залы были забиты целиком, и даже сегодня, в будний день большой зал был заполнен наполовину. И после просмотра фильма все критики и все хвалильщики собираются и будут собираться (тенденция) на пресс-конференции на втором этаже кинотеатра Художественного. И независимо от того, хвалильщик или критик - спасибо говорят все. Это кино заставляет зрителя не просто смотреть и восхищаться, восхищаться художественностью и приемами, оно заставляет думать. Многие фильмы заставляют думать, анализировать. На телевидении нам этого сделать не дают, за нас думают, за нас жуют, мы лишь проглатываем. И видимо большому количеству глотать надоело. Захотелось пожелать. И мы, АРТДОКФЕСТ, благодарны зрителю за это. И мы вас ждем на фестивале еще 3 дня. 9,10,11 декабря. Приходите, смотрите, обсуждайте.

Так вот все-таки расскажу о третьем дне кинофестиваля "АРТДОКФЕСТ". Этот день привлек внимание зрителя следующими мероприятиями. С 12 часов дня в Малом зале открылась специальная программа документальног окино "МУЗDOC", все фильмы которой имеют связь с музыкой, точнее с музыкантами. С 2 часов началась трехчасовая презентация SONY, для интерисующихся съёмочной техникой и новинками в мире техники кино. В 15.00 начался конкурсный показ фильмов-участников АРТДОКФЕСТа, уоторый стал, наверное важнейшим событием вчерашнего дня. Первыми показали фильмы "Один в четырех стенах" Александры Вестмайер и "Прыжок" Таисии Решетниковой. "Прыжок" уже выиграл не один российский кинофестиваль, среди которых Фестиваль ВГИК и фестиваль документального кино "Россия", проходящий в Екатеринбурге. Оба фильма вызвали весьма оживленную дискуссию среди зрителей, но, как говорят - "настоящий резонанс" произвел фильм "Следующее воскресенье" режиссера Олега Морозова. Фильм описать невозможно. Невозможно пересказать. Эта картина снималась несколько лет. Это история одной деревни. История жителей этой деревни. Фильм о жизни, о смерти, о людях. Фильм о любви. О самом ярком проявлении жизни. Фильм можноназывать классным, прекрасным, ужасным, хорошим и плохим. Но этот фильм показал зрителю то, что есть. Без изменений. И этот фильм нужно смотреть. Не посмотреть его большая потеря. На мой взгляд . На мой взгляд, пока что это самый сильный фильм фестиваля. И самая сильная дискуссия была именно по этой картине. Вопросов поднималось много - об актерской игре в доккино, о любви, о тактичности и интимности, о нужности такого кино. 

В 9 часов состоялся показ фильма "Рассвет/Закат" режиссера Виталия Манского. Фильм о Далай Ламе XIV.

Ниже приведу фото с конференции по фильму "Следующее воскресенье"

Чевтаев Викентий


















09.12.2008






В контате моя страница ВК


КИНОТЕАТР "ВЕРТОВ"



АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО



ФИНАЛИСТЫ ПРЕМИИ "ЛАВР"


Битва за Украину


УЧАСТНИКИ АРТДОКФЕСТ


Саша, Лена и железный дракон


ВРУЧЕНИЕ ПРЕМИИ 2013



СТУДИЯ ВЕРТОВ РЕАЛЬНОЕ КИНО


ТАТУ в Поднебесной





ПОРТАЛ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО VERTOV.RU

Портал «Вертов» появился в сети Интернет в 1996 году и был первым ресурсом, посвященным документальному кино в российском Интернете. Много воды утекло с тех пор. За прошедшие годы появлялись и исчезали десятки сайтов и даже соцсетей, ориентированных как на профессиональное сообщество документалистов, так и на зрительскую аудиторию, любителей документалистики. Создатели «Вертова», не вступая в конкуренцию, наблюдали и по мере сил помогали подобным начинаниям. Но сегодня возникла ситуация определенного переизбытка информации. В новостных лентах и рассылках наряду с зернами, естественным образом появилось множество плевел. Эта шелуха зачастую просто не позволяет разглядеть главное. В этой ситуации мы переформатировали портал «Вертов» в своеобразный дайджест наиболее значимых (на наш взгляд) новостей, посвященных документальному кино, которые будут представлены в виде ссылок на источники информации. Иными словами, все самое важное из мира документального кино – на одной странице, которая даст пользователю возможность самостоятельного путешествия по запутанной сети, имея на руках качественную навигацию. Также, в последнее время в открытом доступе появилось немалое количество документальных фильмов. Мы возьмем на себя труд вычленять наиболее любопытные картины, создав своеобразный онлайн-кинотеатр, в котором постоянно будут показываться новые фильмы, извлеченные из всемирной сети легального видео. Помимо этого на портале «Вертов» будет представлено актуальное видео, посвященное документальному кино, а также – системой случайной выборки – фрагменты фильмов участников фестиваля «Артдокфест», финалистов премии «Лавровая ветвь», церемоний вручения премии и закрытия «Артдокфеста», фильмов производства студии «Вертов».




ПОДПИСКА ЧЕРЕЗ RSS



rss-поток




ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Главная | Контакты | Вакансии | Нашли ошибку?