Данные проверок финансовой деятельности СК России — готовый сценарий для детективного фильма.



К таким выводам пришел обозреватель “МК”, поговорив с заместителем председателя имущественной комиссии Союза кинематографистов, продюсером и режиссером Андреем Разумовским.


В понедельник, 30 марта, начнет работу чрезвычайный съезд Союза кинематографистов России, созванный Никитой Михалковым. В последнее время в адрес его команды было высказано немало упреков, большая часть которых касается имущества союза. Сам Никита Сергеевич комментировать эту тему отказывается — обещает ответить на все обвинения непосредственно на съезде. 

За что идет столь яростная битва в Союзе кинематографистов России? Обе стороны конфликта говорили и говорят: за идею. Но есть и более практичное мнение: это битва за имущество СК. Сейчас оно оценивается примерно в 150 млн. долларов.

Но по самым скромным подсчетам, за последние годы СК России просто потерял 3,5 миллиона долларов.

К таким выводам пришел обозреватель “МК”, поговорив с заместителем председателя имущественной комиссии Союза кинематографистов, продюсером и режиссером Андреем Разумовским.

— Андрей, насколько правдоподобной вам кажется версия “битвы за имущество”?

— Во-первых, я знаю, что у Марлена Хуциева мысли об овладении имуществом нет. Как нет и мысли о том, чтобы сделать творческий союз профсоюзом. На последнем съезде была выдвинута идея: наложить вето на отчуждение собственности Союза кинематографистов. Ее приняли единогласно. Но в решениях съезда я этого не нашел. То есть в любой момент мы всю недвижимость можем потерять. А потерять можно по-разному. Вот, например, подо что дают деньги на съезды? Никита Михалков говорит, что на грядущее собрание в Гостином Дворе общественные организации дали 130 тысяч евро. С трудом представляю, что кто-то в нынешние времена безвозмездно поделится деньгами.

— Вы — зампред имущественной комиссии Союза кинематографистов, которая следит за объектами союза и их содержанием, и должны иметь на руках конкретные факты...

— После VI съезда Никита Михалков ввел меня в секретариат. Тогда же была создана имущественная комиссия, которой руководил сценарист и режиссер Александр Бородянский, который вскоре ушел снимать кино. Союз пригласил независимую фирму, которая провела экспертизу имущества и определила его общую стоимость — 80 миллионов долларов. Сейчас это уже около 150 миллионов. Я надеялся, что фирма, проводившая экспертизу, будет с нами работать и в дальнейшем. Но этих людей почему-то уволили. Давайте, мол, этим будем заниматься сами. Во времена “дикого капитализма” это опасно. 

— Что произошло с имуществом СК за последние годы?

— Когда меня в 1990 году назначили зампредом СК СССР, сдавался новый объект — Дом творчества в Пахре. Прекрасный дом, огромный участок. Через некоторое время его продали за 2 млн. долларов. Притом что тогда цена его была минимум 20 млн. Был и договор, что за эти 2 млн. отремонтируют и запустят в работу Дом творчества “Болшево”. В результате двух миллионов мы не получили, а “Болшево” по-прежнему разрушено.

Вот еще примеры. Дом №7 по Васильевской улице — жилой дом кинематографистов. Несколько лет назад его первый этаж был продан фирмам по цене трехкомнатной квартиры — это видно по документам. Есть три помещения в районе метро “Аэропорт”. В одном из них ресторан “Корчма”, в другом — стоматологическая клиника. Оказалось, в 2002 году был заключен договор на десять лет об аренде по 66 долларов за кв. метр. Так что в год только на этих трех помещениях союз не добирает около 800 тысяч долларов. И до 2012 года, если учесть десятилетний договор аренды, эта сумма вырастет.

Когда имущественная комиссия все это вскрыла, я поставил вопрос о том, что экономический отдел СК под руководством Алексея Лосева работает во вред союзу — его подпись стоит под арендными договорами. Также оформлением этих документов занималась юридическая организация “Барклай”. В результате Лосев был уволен, с “Барклаем” договор расторгнут. Пригласили команду из юридической фирмы “Стрелецкий, Логунцов и партнеры”.

Первым делом они не без трудностей вернули нам помещения на первом этаже Дома кино, которые занимал ресторан “25-й кадр”. Он четыре года работал, не платя союзу ни одного рубля.

Комментарий юриста Андрея Столбунова:

— Еще не было обнаружено бухгалтерской документации по отношениям между рестораном “Дом кино” и Союзом кинематографистов, где он занимает четвертый этаж. Нет расчетов за аренду. Значит, либо финансовые потоки шли наличными, либо бартер: мы вам банкет, вы нам — помещение. Концов нет. С юридической и даже бухгалтерской точки зрения, это нарушение. Одно юридическое лицо имеет отношения с другим, непонятно, на каких основах.

— Не исключено, что и за Пахру расплатились наличными. Возможно даже, ее продали не за 2 миллиона, — продолжает Андрей Разумовский. — Никто, как говорится, свечу не держал. Кстати, нигде нет подписей Михалкова. Ни под одним документом, связанным с продажей или арендой собственности союза. Как ни странно, два договора по сдаче в аренду площадей в районе метро “Аэропорт” подписал Игорь Масленников, который на тот момент был первым секретарем СК. Он говорит: “Мне позвонил Никита, попросил это подписать. Я и подписал”. Но слова к делу не подошьешь. Лосев тоже свои подписи оставил. А теперь можно сказать: “Лосев меня обманул, Пиорунский обманул”. А Дмитрия Пиорунского, бывшего первого секретаря союза, разыскивает Интерпол, он скрывается где-то в Латинской Америке.

— Вы говорите о том, что на VII съезде проголосовали за вето на отчуждение собственности союза. Но все равно в суде решения этого съезда признаны недействительными.

— А ведь можно было провести суды по-другому. Группа людей приходила в союз и предлагала юридическую и финансовую помощь, лучших адвокатов, чтобы защитить в суде VII съезд. Но… при условии, что СК поделится с ними имуществом. Например, Домом ветеранов в Матвеевском. Эти 3,7 гектара площади в черте Москвы — как красная тряпка для быка. Такое место — и у “каких-то стариков”.

Комментарий юриста:

— В Прокуратуру Москвы подано заявление о нарушениях в хозяйственно-финансовой деятельности руководством Союза кинематографистов. В результате ревизии обнаружились факты нарушений. Имущество СК РФ передавалось по договору аренды на невыгодных и убыточных для союза условиях, что может свидетельствовать об укрытии доходов и ведении так называемой черной бухгалтерии. Прокуратура спустила это заявление в ОБЭП города Москвы. Со дня на день начнется расследование.

— На ваш взгляд, что в дальнейшем может произойти с имуществом союза?

— Сейчас мы можем об этом только догадываться. Очень вероятно, что проснемся мы однажды утром, а у нас нет ни Матвеевского, ни Дома кино. Да вообще — самого союза нет. Но пока речь идет об имуществе на 150 миллионов долларов. Это огромные деньги, и они могут работать.

Комментарий юриста:

— При проверке ревизионной комиссии всплыли данные о векселе — по сделке с Киноцентром на Красной Пресне. Кто-то им рассчитался за часть акций. По этому векселю можно получить деньги. Его может обналичить любой человек, даже укравший его. Это ценная бумага, имущество союза. И если его не пойми куда дели, а может быть, даже обналичили, то вопрос: как вообще распоряжались имуществом СК?

— Удручающую картину вы нарисовали… А вообще хоть какой-то собственностью союза, по-вашему, распорядились нормально?

— Сейчас ресторан “Who is who?”, который открылся на месте “25-го кадра”, сдается по нормальной цене. Часть помещений в Доме кино, где раньше была библиотека союза, снимает банк, который тоже платит нормально. Но дела эти надо постоянно пересматривать. Полтора года назад, когда мы проводили проверку, были одни цены, сейчас — другие. И все равно союз — обладатель довольно большого капитала в виде недвижимости.


29.03.2009






В контате моя страница ВК


КИНОТЕАТР "ВЕРТОВ"



АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО



ФИНАЛИСТЫ ПРЕМИИ "ЛАВР"


Чёрная дыра


УЧАСТНИКИ АРТДОКФЕСТ


31 РЕЙС


ВРУЧЕНИЕ ПРЕМИИ 2013



СТУДИЯ ВЕРТОВ РЕАЛЬНОЕ КИНО


Анатомия Тату





ПОРТАЛ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО VERTOV.RU

Портал «Вертов» появился в сети Интернет в 1996 году и был первым ресурсом, посвященным документальному кино в российском Интернете. Много воды утекло с тех пор. За прошедшие годы появлялись и исчезали десятки сайтов и даже соцсетей, ориентированных как на профессиональное сообщество документалистов, так и на зрительскую аудиторию, любителей документалистики. Создатели «Вертова», не вступая в конкуренцию, наблюдали и по мере сил помогали подобным начинаниям. Но сегодня возникла ситуация определенного переизбытка информации. В новостных лентах и рассылках наряду с зернами, естественным образом появилось множество плевел. Эта шелуха зачастую просто не позволяет разглядеть главное. В этой ситуации мы переформатировали портал «Вертов» в своеобразный дайджест наиболее значимых (на наш взгляд) новостей, посвященных документальному кино, которые будут представлены в виде ссылок на источники информации. Иными словами, все самое важное из мира документального кино – на одной странице, которая даст пользователю возможность самостоятельного путешествия по запутанной сети, имея на руках качественную навигацию. Также, в последнее время в открытом доступе появилось немалое количество документальных фильмов. Мы возьмем на себя труд вычленять наиболее любопытные картины, создав своеобразный онлайн-кинотеатр, в котором постоянно будут показываться новые фильмы, извлеченные из всемирной сети легального видео. Помимо этого на портале «Вертов» будет представлено актуальное видео, посвященное документальному кино, а также – системой случайной выборки – фрагменты фильмов участников фестиваля «Артдокфест», финалистов премии «Лавровая ветвь», церемоний вручения премии и закрытия «Артдокфеста», фильмов производства студии «Вертов».




ПОДПИСКА ЧЕРЕЗ RSS



rss-поток




ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Главная | Контакты | Вакансии | Нашли ошибку?