К барьеру: Манский-Бурляев



можно посмотреть здесь.

И статья автора СК Новостей Игоря Перунова о программе, которая в союзной газете врядли будет опубликована...

Пораженцы со слезами на глазах



Признаюсь, много наслышан о передаче Владимира Соловьёва «К барьеру!», ток-шоу с налётом сенсационности и провокационности (куда без этого на современном телевидении!), но лишь сегодня, 2 апреля, досмотрел, не отрываясь, до конца. И как не смотреть, как не переживать, если у «виртуального барьера» - Виталий Манский и Николай Бурляев! Не первый год знаю, не первый год общаюсь, не первый год работаю с ними. Люблю документальное кино, в том числе то, что снимает Виталий Манский (хоть и спорю внешне и внутренне). Люблю (да-да-да!) то, что из года в год представляет «Золотой Витязь» Бурляева. Вот такая демократическая всеядность, вот такой диапазон. А что, в свободной стране, чёрт подери, живем! И вот коллеги-противники сошлись.
И сразу возникло ощущение, что проблема катастрофически не укладывается в формат ток-шоу - настолько всё эмоционально, больно, кровоточиво, и не час для обсуждения нужен, а многие чаcы, дни, недели. Первым это почувствовал Виталий Манский, которого стали просто давить мифами о Нью-Йорке, слезами Никиты Михалкова после визита в Белград, дремучим коварством Виктора Матизена и соборностью кинематографического сообщества. Любой интеллигентный человек — если он действительно интеллигентный — cворачивает на этом полемику, ибо на кой ляд заведомо бесперспективный «спор с токующим тетеревом» (при всём уважении к Николаю Петровичу)? Но формат ток-шоу не позволяет, надо держать удар до конца... Нет, боевитый и жёсткий Манский не оробел, как это могло показаться, просто оппонент «подкачал» - не хотел Бурляев слушать того, кто находился по ту сторону, вести с ним гибкую игру «на перетягивание каната».
Бьюсь об заклад, что ничегошеньки не поняли ни зрители в зале, ни зрители у себя дома. И что эти зрители делают? В обход логики, в обход здравого смысла (а докажи, что у Матизена счёт в Нью-Йорке, а если бы и был, то кому какое дело, если этот счёт личный?) - так вот, зритель в обход всего выбирает того, кто НАПАДАЕТ, а не защищается. Чисто компенсаторная функция: cтрана как бы свободных, но униженных и оскорблённых властью на всех уровнях — бытовом, социальном, экономическом, политическом — следует за потенциальными победителями. А кто у нас побеждает? Кто такой Манский? Матизен? Безвестные 30 человек, c которыми нельзя работать по причине их идеологической гниловатости (в зиндан их, проклятых!)? Так, чего-то там снимают, чего-то там вякают, и всё против, всё против, хоть бы слово «за»! Никого не любят, не лелеют, ни в бога, ни в чёрта, ни в Михалкова не веруют, подавай им только изнасилованных «в прямом эфире» проституток (у Манского на этом бурляевском пассаже даже дыхание перехватило)!
А Михалков — это да, это сила при всём: таланте, Союзе кинематографистов, Фонде культуры, возможном, ох как возможном вице-премьерстве, космосе, духе и бесконечности. Это фигура уже почти мифическая, лишённая плоти и крови, наполненная только лишь  благородной усталостью от того, что 11 лет пришлось держать на своих плечах Союз, который то ли обречён, то ли нет — теперь, похоже, уже никто не уверен в его будущем, даже самые отъявленные оптимисты. Потому что и реальность за 11 лет подменилась мифом — режиссёр мифологизировал себя, редко появляясь в Союзе, снимая cтоль желанное «кино большого стиля»; Союз превратился в миф, поскольку жизнь в нём перестала бить ключом, живая полемика по болезненным вопросам, касающимся отечественного кинематографа, если и инициировалась кем-то, то исключительно энтузиастами, или предприимчивыми людьми, не переставшими быть при этом интеллигентами, хотя и немного нервными (вспомним круглые столы по инициативе журнала «Кинопроцесс» и его главного редактора Вячеслава Шмырова). Да, конечно, круглые столы проводятся в рамках, например, Московского международного кинофестиваля, и довольно интересные. Но ведь главное на мероприятиях такого рода — это  кино, которое потом можешь и не увидеть.
Я немного о другом — о странном ощущении того, что жизнь вроде бы идёт, и вроде бы нет её. Вроде бы газета «СК-Новости» выпускается, а вроде бы как бы и нет. Вроде бы эта газета — открытая трибуна, а вступишься за ветеранов-блокадников — и тебе сразу по башке: а кто они, мать вашу, такие? Нет в ней ни полемики, ни публицистики, мало стало иронии и юмора. А теперь и главного редактора вежливо попросили раскланяться...
«Святая Анна», захватившая на несколько дней все площадки Союза кинематографистов и Дома кино, превратилась в растрёпанную извращенку, повёрнутую на «духовности и православии» (простите, люди православные, не со зла я, а с горечи!) и безудержно пиарящую «ну оооочень обаятельного и привлекательного мужчину» (пассаж ведущей церемонии закрытия, я ничего не выдумываю). Догадайтесь с одного раза — кого. Стоило ради этого 250 фильмов показывать, даром что короткометражных! Психологическая обработка студенческой братии не прошла даром — на «чрезвычайке» попёрла такая «вгуковщина», только держись.
Cоюз запутался в идеологемах, мифологемах и парадигмах и превратился в анемичное, чахлое растение у зыбучих песков. Это катастрофа похлеще «вопиющей» разницы в... сколько там? ...400, 500 голосов в пользу Бурляева в ток-шоу «К барьеру!». Cекунданты хороши, Елена Цыплакова — расцеловать хочется, так благородно вступилась за честь Манского и СК! Но, ребята, что с того? Благородная позиция одиночек или даже 250 человек ситуацию - печалюсь я, разубедите меня, пожалуйста! - спасти не сможет. Если бы у «барьера» были просто Хамы, да и бес с ними, а ведь это же Хамы С Умным и Печальным Выражением Лица, Пораженцы Со Слезами На Глазах. А слёзы, как мы убедились, безотказно действуют не только на женщин (Маша, Маша, жди меня и я вернусь, только очень жди!), но и на мужчин, и Николай Петрович — живейший тому пример.
Вот такие мы сволочи, прихвостни «либерально-атлантической диктатуры»! Ничто нас не берёт, никого мы не любим, и грош нам цена в базарный день. Может, и вправду в Нью-Йорке счёт открыть? То-то будет весело, то-то хорошо.

Слава богу, не скатились в эфире к блестящей гоп-позиции «эй, я русский — ты еврей». Этого бы и Соловьев не выдержал.

Игорь ПЕРУНОВ
03.04.2009






В контате моя страница ВК


КИНОТЕАТР "ВЕРТОВ"



АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО



ФИНАЛИСТЫ ПРЕМИИ "ЛАВР"


Победить рак


УЧАСТНИКИ АРТДОКФЕСТ


Домашнее кино


ВРУЧЕНИЕ ПРЕМИИ 2013



СТУДИЯ ВЕРТОВ РЕАЛЬНОЕ КИНО


Бродвей. Черное море





ПОРТАЛ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО VERTOV.RU

Портал «Вертов» появился в сети Интернет в 1996 году и был первым ресурсом, посвященным документальному кино в российском Интернете. Много воды утекло с тех пор. За прошедшие годы появлялись и исчезали десятки сайтов и даже соцсетей, ориентированных как на профессиональное сообщество документалистов, так и на зрительскую аудиторию, любителей документалистики. Создатели «Вертова», не вступая в конкуренцию, наблюдали и по мере сил помогали подобным начинаниям. Но сегодня возникла ситуация определенного переизбытка информации. В новостных лентах и рассылках наряду с зернами, естественным образом появилось множество плевел. Эта шелуха зачастую просто не позволяет разглядеть главное. В этой ситуации мы переформатировали портал «Вертов» в своеобразный дайджест наиболее значимых (на наш взгляд) новостей, посвященных документальному кино, которые будут представлены в виде ссылок на источники информации. Иными словами, все самое важное из мира документального кино – на одной странице, которая даст пользователю возможность самостоятельного путешествия по запутанной сети, имея на руках качественную навигацию. Также, в последнее время в открытом доступе появилось немалое количество документальных фильмов. Мы возьмем на себя труд вычленять наиболее любопытные картины, создав своеобразный онлайн-кинотеатр, в котором постоянно будут показываться новые фильмы, извлеченные из всемирной сети легального видео. Помимо этого на портале «Вертов» будет представлено актуальное видео, посвященное документальному кино, а также – системой случайной выборки – фрагменты фильмов участников фестиваля «Артдокфест», финалистов премии «Лавровая ветвь», церемоний вручения премии и закрытия «Артдокфеста», фильмов производства студии «Вертов».




ПОДПИСКА ЧЕРЕЗ RSS



rss-поток




ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Главная | Контакты | Вакансии | Нашли ошибку?