По многочисленным просьбам: Дискуссия Виталия Манского и Никиты Михалкова на ТВЦ "Народ хочет знать" (Все что осталось в эфире, от почти трех часовой записи программы)



И обзор Ирины  Петровской "Телевидение за неделю" в Известиях


Война миров

Теленеделя

Победителей не судят да никто и не собирается. Но телевидение решилось обсудить, что же произошло в Союзе кинематографистов, и посвятило этому сразу две дискуссии. Программа "Народ хочет знать" вынесла на обсуждение вопрос: "Нужно ли народу знать, что происходит внутри творческих союзов". Народ в студии ответил, что все-таки нужно, хотя и не смог толком объяснить, зачем.

На ток-шоу "К барьеру!" пришли соратник Никиты Михалкова Николай Бурляев (он от полноты чувств назвал Михалкова на чрезвычайном съезде кинематографистов Пересветом) и представитель оппозиции Виталий Манский. В программе Марианны Максимовской "Неделя" противостояние сторонников и противников Михалкова назвали войной миров. Эту же войну миров явила и дискуссия на программе "К барьеру".

Манский обстоятельно пытался объяснить точку зрения так называемой оппозиции: Союз кинематографистов - демократическая общественная организация, которая должна работать коллегиально, а Михалков пытается установить свое единоличное правление: "Я ценю Михалкова как величайшего русского художника, но он не менеджер. Может быть, художнику и не нужно руководить общественной организацией?"

Бурляев называл прошедший чрезвычайный съезд исключительно Собором, а действия его противников объяснял завистью. Той завистью, которая убила Пушкина, Лермонтова, Бондарчука, и вот теперь завистники взялись за Михалкова: "Не получится! За него Россия!"

Соловьев подначивал Манского: "А вы - либерально-демократическая диктатура. Вы - либеральный атлант". Манский посмеивался, зато Бурляев заявил, что на информационную войну с Михалковым оппозиция истратила 500 тысяч долларов. "Это чистой воды бред, - возмущался Манский. - Нельзя опускать дискуссию ниже плинтуса". "Это подтверждено документами", - возражал Бурляев.

Поскольку дискуссия проходила в Великий пост, Соловьев решил апеллировать к христианским добродетелям одного из ее участников. Зачем-де было исключать из Союза и объявлять исчадием ада председателя Гильдии киноведов Виктора Матизена? Почему в этот момент в вас не заговорил христианин, обязанный прощать заблудших агнцев?

Но Бурляев был непреклонен: "Вы хотите, чтобы мы подставляли то левую щеку, то правую? Михалков долго прощал. Но теперь это поле Куликово. Это борьба за Россию. А Матизен десять лет назад, когда страны НАТО бомбили Югославию и мы приняли обращение в поддержку братских народов, встал и крикнул: "Я против". Нам с этим человеком не по пути".

По мнению большинства судей, в дискуссии победил Виталий Манский. Они не приняли и неуместную в данном случае христианскую риторику ("давайте оставим право проведения Собора Русской православной церкви"), и злобность "победителей", и "единый порыв" участников съезда победителей ("авторитаризм и раболепие - самое большое зло, которое есть на Руси"), и попытку расправы с инакомыслящими ("давайте помнить, что, если все шагают в ногу, мост обрушивается").

На следующий день после программы "К барьеру" на поединок все с тем же Манским (и это тоже просчет оппозиции, не желающей встречаться с противником лицом к лицу и возложившей эту "почетную" обязанность на одного Манского) вышел сам "виновник торжества" Никита Михалков, мастерски владеющий всеми описанными выше приемами риторики. На вопрос - откуда у него берутся силы и зачем ему Союз кинематографистов, отвечает с повлажневшим взором: "Все силы от Бога. А зачем? Есть такая профессия - Родину защищать". В ответ на упрек оппонента о жестокости, которая читается на его лице, брезгливо морщится: "Мне тоже ваше лицо не нравится. Я тоже могу сказать: а что это вы с бородой? А брюки у вас застегнуты?", повергая оппонента в смущение и растерянность. Вместо того, чтобы приводить факты, осеняет себя крестным знамением - "Вот вам мой крест святой!" - и с прищуром глядя в зал, вопрошает: "Этого достаточно православным людям, чтобы мне поверить?"

Православным в программе "Народ хочет знать" этого оказалось вполне достаточно. Они горячо аплодировали кумиру, который мастерски исполнял очередную роль, демонстрируя то сердечную искренность, то беспощадность к оппонентам. И даже призывы ведущей Киры Прошутинской к великодушию не смогли поколебать его решимость неустанно бороться с инакомыслящими в Союзе кинематографистов.

Не знаю уж, что поняли из этих двух дискуссий простые зрители, но одну нехитрую мысль тот же телеканал НТВ постарался утвердить в их головах накрепко: что печатная пресса насквозь продажна и зарабатывает на том, чтобы (по изысканному выражению одного из участников программы "Честный понедельник") кого-нибудь "угондошить".

Не делая различий между "желтой" и качественной прессой, ведущий Сергей Минаев и участники его шоу поливали всех журналистов, якобы готовых за деньги продать родную маму. Эксперты "авторитетно" заявляли: плохая заметка, шельмующая того или иного персонажа, стоит куда больше, чем хорошая, а целая кампания против кого-нибудь из власть или деньги имущих тянет на аж миллион долларов.

Вопрос о сотнях тысяч долларов, якобы заплаченных прессе за антимихалковскую кампанию и, к сожалению, в ходе двух предыдущих дискуссий так толком и не прояснился. Не ясно и другое: что случилось на НТВ с итогами зрительского голосования?

Сначала соперники шли ноздря в ноздрю. Но на заключительном этапе вперед с незначительным (тысяч в 5) перевесом голосов вырвался Бурляев. "Победил Николай Бурляев!" - торжественно провозгласил голос за кадром. В этот момент на экране обозначилось окончательное число, которое, однако, оказалось куда меньше, чем то, что несколько секунд назад присутствовало в кадре, и даже куда меньше, чем у Манского. Вот и загадка. За кого на самом деле проголосовали зрители европейской части страны и что за сбой произошел в финале программы, так и осталось непонятным.

Впрочем, в исходе самого голосования сомнений, в общем, нет. Зрители любят Никиту Михалкова, а еще больше почитают державно-православную риторику, к которой прибегают и он, и его сторонники. Любовь к Родине и апелляция к Богу сегодня самые действенные приемы в любой дискуссии. Спорить с этим бессмысленно, а отвечать по принципу - и мы Родину любим, и мы с Богом в ладу - глупо. Поэтому проигрыш тех, кто выступает просто с позиции здравого смысла, - практически предрешен. Тем более, когда в бой вступает тяжелая артиллерия ("трудно быть Богом" - сказал про Михалкова Никас Сафронов, единственный из судей на программе "К барьеру!", отдавший победу в поединке Николаю Бурляеву)...


19.04.2009






В контате моя страница ВК


КИНОТЕАТР "ВЕРТОВ"



АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО



ФИНАЛИСТЫ ПРЕМИИ "ЛАВР"


Чёрная дыра


УЧАСТНИКИ АРТДОКФЕСТ


Собачий кайф


ВРУЧЕНИЕ ПРЕМИИ 2013



СТУДИЯ ВЕРТОВ РЕАЛЬНОЕ КИНО


Бродвей. Черное море





ПОРТАЛ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО VERTOV.RU

Портал «Вертов» появился в сети Интернет в 1996 году и был первым ресурсом, посвященным документальному кино в российском Интернете. Много воды утекло с тех пор. За прошедшие годы появлялись и исчезали десятки сайтов и даже соцсетей, ориентированных как на профессиональное сообщество документалистов, так и на зрительскую аудиторию, любителей документалистики. Создатели «Вертова», не вступая в конкуренцию, наблюдали и по мере сил помогали подобным начинаниям. Но сегодня возникла ситуация определенного переизбытка информации. В новостных лентах и рассылках наряду с зернами, естественным образом появилось множество плевел. Эта шелуха зачастую просто не позволяет разглядеть главное. В этой ситуации мы переформатировали портал «Вертов» в своеобразный дайджест наиболее значимых (на наш взгляд) новостей, посвященных документальному кино, которые будут представлены в виде ссылок на источники информации. Иными словами, все самое важное из мира документального кино – на одной странице, которая даст пользователю возможность самостоятельного путешествия по запутанной сети, имея на руках качественную навигацию. Также, в последнее время в открытом доступе появилось немалое количество документальных фильмов. Мы возьмем на себя труд вычленять наиболее любопытные картины, создав своеобразный онлайн-кинотеатр, в котором постоянно будут показываться новые фильмы, извлеченные из всемирной сети легального видео. Помимо этого на портале «Вертов» будет представлено актуальное видео, посвященное документальному кино, а также – системой случайной выборки – фрагменты фильмов участников фестиваля «Артдокфест», финалистов премии «Лавровая ветвь», церемоний вручения премии и закрытия «Артдокфеста», фильмов производства студии «Вертов».




ПОДПИСКА ЧЕРЕЗ RSS



rss-поток




ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Главная | Контакты | Вакансии | Нашли ошибку?