Замечательная Леся Нестерова попросила меня отыграть перед премьером фильма It might get loud (в российском прокате "Приготовьтесь, будет громко"). Леся - чудесная, все что исходит от нее всегда прекрасно, а от того каким солнечным, жизнерадостным голосом она что-то предлагает, участвовать в этом я предпочитаю незамедлительно - от осмотра заброшенного зала ДК Правда до возможности поиграть перед достойным фильмом. Несмотря на скепсис отдельных товарищей, покрутить музыку я люблю. Во-первых, приятно когда люди как-то реагируют на то, что ты делаешь, во-вторых-это лишняя возможность поиграть на интересных вертушках предоставляется не каждый день. В этот раз вертушки были "пионеровскими"- последней модели, ставить музыку надо было около часа и материал для этого был вполне достойный. Музыка, по условиям организаторов, должна была авторства героев фильма -Led Zeppelin, U2, The White Stripes и проект Уайта The Recontures. Признаться, немного задумался - оставаться ли на фильм, но остался и мягко говоря - не прогадал. О фильме вот здесь немножко http://www.kino35mm.ru/details.php?film_id=587〈=rus Но, что хочется сказать. Гитаристы, это, все-таки некий склад не только музыкантский, но и психологический. Может быть, потому, что стоят они лицом к публике, и люди они, в большинстве своем запрограммированные на успех. Они, в отличии, скажем, от большинства барабанщиков (за исключением разве что лучшего в этой области - Сани "Дусера" Воронова из Tequilajazzz) не станут лишний раз (особенно с возрастом) ныть и обвинять во всем весь белый свет и особенности местного менталитета, не станут искать виноватых и ревниво относиться к достижениям более удачливых коллег. Говорю не о всех и нисколько не умаляю важнейшей роли драммера в оркестре.. Так вот, гитаристы, вероятно, более сконцентрированы на деле. Пейдж, Эдж и Уайт - представители разных эпох 60-70-х; 80-90-х; конца 90-х и начала века, соответственно) но мыслящие удивительно четко и образно. Их путь от поклонника музыки к виртуозу-инструменталисту и сочинителю, непрост даже в их родных Англии и США, где по мнению некоторых представителей отечественной музыки их коллегам гарантированы молочные реки и кисельные берега, и пахать приходится по-полной. Фильм это истории, рассказы, прослушивания пластинок, воспоминания о знаковых в карьере групп события и, конечно же, масса удивительных откровений. Трудно представить ЧТО ощущает, сидящий рядом с такими грандами как Пейдж и Эдж, тот же Уайт, но как же здорово смотреть когда они все втроем начинают джемовать, или показывать друг-другу неожиданные ходы и рифы, а порой и не просто неожиданные, а как все ганиальное - простые. В ловких и натруженных руках меняются "федеры", "гибсоны", "гретчи", "лес полы", самодельные конструкции и штамповки из супермаркетов и стоков. Каждая гитара в их мастерский руках непередаваемо совершенна. Добродушнейший Пейдж, моложавый и энергичный Эдж и, не по годам мудрый Уайт, каждый из них поет оду делу своего жизни - гитаре, и оды эти безукоризненны как и их музыка.
P.S. Не важно - нравится ли вам музыка этого фильма, станет ли он дополнительным стимулом для того, чтобы рок, который, к счастью вновь набирает силу, получил еще больше молодых поклонников, близок ли вам жанр документального кино..Все это не очень важно. На этот фильм надо идти с любимыми, и я непременно во второй раз это сделаю, пусть и даже на DVD. Потому, что этот фильм в первую очередь о любви.
31.08.2009
|