Эстонский режиссер Кадри Коуссар участник каннской программы «Особый взгляд» о фестивальном везении.
Канны всегда были мечтой и целью моей жизни. Совершенно случайно вышло так, что мы закончили съемки «Магнуса» осенью, монтаж звука завершили в феврале, так что по срокам Канны подходили идеально. Я и мой продюсер Донал Фернандес просто прочитали инструкцию на официальном сайте фестиваля, он заплатил за участие, и я отправила по почте три диска — один в официальную программу, в «Особый взгляд», второй — в «Двухнедельник режиссеров», третий — в «Неделю критики». Как только посылка ушла, я постаралась обо всем этом забыть, потому что понятно: там тысячи картин, я дебютантка, у меня нет дистрибьютора etc, всё против меня. Все время твердила про себя: «Ничего удивительного в том, что тебе откажут». Через три недели позвонил Донал и сказал: «Ты сидишь?» Я: «Ну...» (Голос у него был довольно странный.) Он: «Нас отобрали в “Двухнедельник режиссеров”». Сидеть-то я сидела, но в машине (хорошо хоть не ехала), чуть сознание не потеряла, пришлось открыть окно. Сначала мы думали, это шутка, но через несколько часов пришел официальный имейл от Оливье Пера, директора «Двухнедельника». Я начала готовиться, но еще через две недели пришло письмо от человека из «Особого взгляда», которому срочно нужен был мой мобильный телефон. Он немедленно перезвонил и сообщил: «Вас отобрали в “Особый взгляд”». Я думаю: «Господи, это уже перебор. Слишком хорошо, чтобы быть правдой». Потом были самые дикие выходные в моей жизни, когда нам с Доналом пришлось решать, какую из двух престижных каннских программ выбрать. Безумие! Вот доказательство того, что чудеса возможны. Мы, независимый проект без бюджета (Эстонский кинофонд нас не поддерживал), все дебютанты (режиссер, продюсер, главные актеры) и т. д. Я потом встретила еще несколько таких же, как мы (на каннских вечеринках в основном), так что очевидно — этот фестиваль действительно заинтересован в поисках талантов, и они правда смотрят все эти диски. По материалам http://www.openspace.ru/
03.09.2009
Портал «Вертов» появился в сети Интернет в 1996 году и был первым ресурсом, посвященным документальному кино в российском Интернете. Много воды утекло с тех пор. За прошедшие годы появлялись и исчезали десятки сайтов и даже соцсетей, ориентированных как на профессиональное сообщество документалистов, так и на зрительскую аудиторию, любителей документалистики. Создатели «Вертова», не вступая в конкуренцию, наблюдали и по мере сил помогали подобным начинаниям. Но сегодня возникла ситуация определенного переизбытка информации. В новостных лентах и рассылках наряду с зернами, естественным образом появилось множество плевел. Эта шелуха зачастую просто не позволяет разглядеть главное. В этой ситуации мы переформатировали портал «Вертов» в своеобразный дайджест наиболее значимых (на наш взгляд) новостей, посвященных документальному кино, которые будут представлены в виде ссылок на источники информации. Иными словами, все самое важное из мира документального кино – на одной странице, которая даст пользователю возможность самостоятельного путешествия по запутанной сети, имея на руках качественную навигацию. Также, в последнее время в открытом доступе появилось немалое количество документальных фильмов. Мы возьмем на себя труд вычленять наиболее любопытные картины, создав своеобразный онлайн-кинотеатр, в котором постоянно будут показываться новые фильмы, извлеченные из всемирной сети легального видео. Помимо этого на портале «Вертов» будет представлено актуальное видео, посвященное документальному кино, а также – системой случайной выборки – фрагменты фильмов участников фестиваля «Артдокфест», финалистов премии «Лавровая ветвь», церемоний вручения премии и закрытия «Артдокфеста», фильмов производства студии «Вертов».