Любопытная оценка результатов "ТЭФИ 2009" из рунета.




Я бы поздравил не всех

Пишу эти заметки во второй раз. В первый раз, вечером 28 сентября, мне не удалось их закончить. За полчаса до нуля часов вдруг вырубили электроэнергию. Соответственно, у меня отключилась вся аппаратура. Файл, хотя я его исправно сохранял почти после каждого набранного слова, и параллельно действовало резервное копирование, не сохранился в итоге, осталось только название статьи и два слова в начале. Почему так произошло – ума не приложу. Мистика. Кстати, точно так же получилось, когда я хотел написать про неправедные цены на программы Майкрософта – тоже вырубили электроэнергию, и файл статьи не сохранился, хотя я его, сохранённый, как раз перед отключением, выверял, исправляя ошибки. И ещё раз было подобное – когда я, кажется, во второй раз написал критику по адресу министра транспорта Левитина – это когда на второй день у меня в компьютере завёлся зверский вирус, после которого вырубилась вся система. Так вот, заметку про Левитина мне пришлось писать тогда заново. Ну, ладно, хватит жаловаться. Переходим к теме нынешних заметок. А они не вполне приятны для меня.
 
 
Речь поведу про премию «Тэфи». В числе прочих награждённых – два человека, которых я бы в нынешнем контексте событий не награждал, а раз уж наградили – не поздравлял. Это Марианна Максимовская и Михаил Осокин. Я давно слежу за их «творчеством», а также за информационной и политико-аналитической деятельностью телекомпании РЕН ТВ, и потому, мне кажется, достаточно изучил эту тему.
 
 
В первом варианте статьи я всё это излагал красивше, сейчас уж так не повторю, но попытаюсь сказать что-то внятное. Хочу, правда, сразу же оговориться, что не имею ничего сказать лично о них, поскольку не знаком. Допускаю, что в отдельности и вне работы они – душки, лояльные и грамотные люди. Я буду здесь рассуждать о том, что могу видеть и слышать по телевизору. То есть – о результатах их деятельности. Замечу, также, что, возможно, в списке победителей премии есть и другие подобные люди. Я их не упоминаю здесь потому, что творчество не всех победителей мне знакомо. Потому ограничусь названными персонажами, но использую их имена как (почти) нарицательные.
 
 
Наша интеллигенция по-прежнему молится одному богу – отрицанию. В отрицании власти, строя, системы, правительства и целого государства, конкурентов по творчеству, иных направлений культуры, всего российского она ловит свой кайф величия и значительности. Она строит свой мир ради себя самой, и старается не только не пересекаться с тем миром, в котором живёт остальное человечество (конкретнее сказать – россияне), не претендующее на великое звание интеллигенции, но и делает вид, что этого мира нет, или, хотя бы, что этот мир – не мир вовсе, а хлев.
 
 
Образовался слой, в частности, журналистов, которые своё профессиональное кредо видят в том, чтобы грамотно и талантливо расковыривать болячки нашего общества – не для лечения, нет, а для самолюбования и самоутверждения. «Никто так об этом не говорит, а мы вот – брякнули!» При этом нельзя предъявить претензий авторам. Они не врут, не особо передёргивают факты – во всяком случае, не очень заметно. Но они делают выводы не из этих фактов, делают выводы параллельно с только что озвученным анализом, безотносительно даже с тем, что показывают в это время на экране. Они профессионально и талантливо ИЗВРАЩАЮТ действительность.
 
 
При этом, они опираются на формулу: «есть правда, и есть – правда». Формула позволяет смещать акценты, подменять понятия, мешать события в кучу, вместо фактов давать эмоции. Они всё время выворачивают факты наизнанку, находя в них не ту правду, какую видит нормальный человек, а свою, заданную установкой всё извращать. Слушая их профессиональные материалы, я невольно спрашиваю себя, профессионалом ли был Геббельс?!
 
 
Что такое профессионализм, если он не на службе созидания, а на службе разрушения? Что такое профессионализм, если он позволяет постоянно выказывать Родину как страну ублюдков, пьяниц, моральных уродов и бездарей? Мне скажут, что они показывают правду. Но я тоже сошлюсь на приведённую выше формулу. Правда бывает разной. Я уже как-то писал про это, рассказывая о кинофильме «Груз 200». Профессиональные охаиватели Родины показывают правду. Но не всю, а лишь ту, которая работает на их схему.
 
 
Я приводил пример, когда автор фильма показывает не всего человека, плохой ли он, или просто замечательный. Он проковыривает щёлку в уборной, и снимает какающий анус. Врёт ли автор фильма при этом? Нет. Талантливо ли он снимает? Да. Показывает ли он действительно того человека, про которого говорит за кадром? Да. Но можем ли мы с удовлетворением сказать, что автор, при всей его гениальности, показывает нам существо этого человека? его душу? его сердце? его жизнь? Даёт ли он его образ?
 
 
Какой бы душевный, весёлый, остроумный, любимый всеми человек ни был бы, но и у него есть отдельные места, которые ему принадлежат, но не отражают его сущности как человека. Скажите, как характеризует лауреата Нобелевской премии или даже – премии Тэфи – геморрой, попавший в кадр гениального художника? Журналистика, особенно телевизионная, даёт человеку право и возможность ежедневно и ежечасно влиять на умы, души и настроения людей. Миллионов людей. Такое влияние – сродни оружию массового поражения. Не надо бомб, не надо пулемётов, не надо боевиков с закатанными коричневыми рукавами и автоматами. Достаточно взять в руки микрофон и видеокамеру, и показать, кто таков истинно этот лауреат Нобелевской премии, а вместе с ним – и премии Тэфи.
 
 
В чьи руки отдано это оружие? Людей, настроенных на излечение общества от самых неприятных и даже омерзительных недугов? Или в руки тех, кто балдеет от счастья разлить по душам очередную порцию отравляющего дерьма? На что направлен их профессионализм – на созидание, или разрушение?
 
 
Какова вообще цель и задача критики, приводимой в СМИ? Разве она в том, чтобы после просмотра очередной передачи люди брали верёвки и вешались от безнадёги? Или в том, чтобы люди вдруг видели вещи с изнанки? Или в том, чтобы разглядели исходный материал шедевров? Я, по наивности, всегда полагал, что критика в СМИ, это лекарство, помогающее избавиться от болезни, или вакцина, предотвращающая заражение. Но в руках таких людей, как Максимовская и Осокин, критика становится ядом, убивающим всякое желание что-то лечить. Она вызывает лишь раздражение, зовёт громить и разрушать.
 
 
Наша Родина несовершенна. Она часто безобразна. Её недостатки вызывают у большинства людей, с трудом населяющих её территорию, чувства стыда, жалости, соболезнования. Люди хотят улучшать Родину. Но многие ли из журналистов помогают именно улучшать её? Не образовался ли слой, пласт, кучка таких профессионалов, которые приватизировали недостатки страны, государства, населения, и качают из них свою нефть?!
 
 
Что такое – премия Тэфи? Это некий знак профессионального качества, выданный не дилетантами, но экспертами, умудренными опытом и знаниями. Академиками Академии Российского телевидения. Правда, академии, созданной ими самими для себя самих. И избравших себя самих в неё. И голосующих за себя самих. В том числе и академики Максимовская и Осокин.
 
 
Не хочу сказать, что лично Максимовская и Осокин голосовали за себя. Возможно, в отношении собственных кандидатур они воздержались. Но меняет ли это результат? И каково качество этого результата?
 
 
Не хочу также указывать академикам, за кого им голосовать. Это их личное дело, поскольку премия – это внутреннее поощрение, показанное вовне. Но премия, повторюсь, это знак качества. А люди, получившие такую премию, - маяки. На них равняется молодёжь, она у них учится. Что я лично делал в ранней молодости? Штудировал учебник партийной журналистики? Нет, я смотрел передачи наших мэтров, слушал их репортажи, изучал их фотографии, ходил на семинары мастеров культуры. Я через их произведения старался понять, как это – быть журналистом, писать, фотографировать, анализировать. Думаю, что и нынешние начинающие журналисты, телевизионщики, документалисты больше познают в профессии не из учебников, а от равнения на маяки. Чем и кем они станут, равняясь на материалы, выданные в эфир Максимовской и Осокиным?
 
 
В отрицании «этой страны», в которой они родились и живут, многие интеллигенты роют и себе могилу, ускоряя разложение общества, в мутных местах которого ловят свою рыбку. Давая премии так вот и таким вот профессионалам, интеллигенты, не отдавая себе отчёта, сдвигают систему координат, по которым пойдёт и общество, и страна дальше. Профессионализм и обаяние в выпаренном виде так же опасны для организма, как и дистиллированная вода. Только обогащённые полезными веществами, витаминами, они могут помочь организму и выжить, и излечиться. Что поощрили, куда перенаправили журналистику академики, приняв упомянутое здесь решение?
 
 
Чем старше, тем больше убеждаюсь – универсальна формула: «Не навреди!».
 
 
 
В.Ефимочкин. Письма журналистам в блоге "Письма в Кремль" [http://blogs.mail.ru/list/ewms/].
29.09.2009 г.
30.09.2009






В контате моя страница ВК


КИНОТЕАТР "ВЕРТОВ"



АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО



ФИНАЛИСТЫ ПРЕМИИ "ЛАВР"


Улица Сталина


УЧАСТНИКИ АРТДОКФЕСТ


Танцор


ВРУЧЕНИЕ ПРЕМИИ 2013



СТУДИЯ ВЕРТОВ РЕАЛЬНОЕ КИНО


Мамочки





ПОРТАЛ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО VERTOV.RU

Портал «Вертов» появился в сети Интернет в 1996 году и был первым ресурсом, посвященным документальному кино в российском Интернете. Много воды утекло с тех пор. За прошедшие годы появлялись и исчезали десятки сайтов и даже соцсетей, ориентированных как на профессиональное сообщество документалистов, так и на зрительскую аудиторию, любителей документалистики. Создатели «Вертова», не вступая в конкуренцию, наблюдали и по мере сил помогали подобным начинаниям. Но сегодня возникла ситуация определенного переизбытка информации. В новостных лентах и рассылках наряду с зернами, естественным образом появилось множество плевел. Эта шелуха зачастую просто не позволяет разглядеть главное. В этой ситуации мы переформатировали портал «Вертов» в своеобразный дайджест наиболее значимых (на наш взгляд) новостей, посвященных документальному кино, которые будут представлены в виде ссылок на источники информации. Иными словами, все самое важное из мира документального кино – на одной странице, которая даст пользователю возможность самостоятельного путешествия по запутанной сети, имея на руках качественную навигацию. Также, в последнее время в открытом доступе появилось немалое количество документальных фильмов. Мы возьмем на себя труд вычленять наиболее любопытные картины, создав своеобразный онлайн-кинотеатр, в котором постоянно будут показываться новые фильмы, извлеченные из всемирной сети легального видео. Помимо этого на портале «Вертов» будет представлено актуальное видео, посвященное документальному кино, а также – системой случайной выборки – фрагменты фильмов участников фестиваля «Артдокфест», финалистов премии «Лавровая ветвь», церемоний вручения премии и закрытия «Артдокфеста», фильмов производства студии «Вертов».




ПОДПИСКА ЧЕРЕЗ RSS



rss-поток




ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Главная | Контакты | Вакансии | Нашли ошибку?