АРТДОКФЕСТ продолжается - блогеры пишут...




“Кино как сон” или “которой не было, и которые есть”

===
На третий день пребывания на артдокфесте наконец сподобился и посмотрел 4 фильма, на двух из которых, правда, заснул (что само по себе не умаляет достоинства фильмов, засыпаю в кино я часто).

В этой заметке – про первые два – недавно и громко прозвучавшие “Революция, которой не было” Алёны Полуниной, и “Глубинка 35х45” Евгения Соломина.

"Революция, которой не было".

Фильм в очередной раз подтвердил тупость российской оппозиции. Именно ее-то и стоит винить в крепости действующей власти, которая естественным, свойственным власти образом упрочает свою силу, не имея должного противовеса.

01

Впрочем, про фильм.

Фильм построен крепко, и может даже слишком крепко чтобы за построениями начать относиться к герою не как ко схеме, а как к человеку.

Тем не менее – отец посадивший сына, националист ушедший в священники – серьезные заявки. Они правда остались не раскрытыми – видимо всё в силу того же пристрастия т.н. оппозиции делать серьезнейшие и глобальнейшие заявления, не поставив за ними никакой серьезной энергии.

Энергии у оппозиции, скажем прямо, хватает только на то чтобы раскачать толпу придурков на скандирование брутальных лозунгов. Это и то, в лучшие времена. В худшие времена (которые в фильме тоже показаны) её хватает на то чтобы передавать по телефонной цепочке "пиздец" как единственно возможную реакцию на закономерный крах.

 

Далее в заметке – прекрасный глашатай революции и новые паспорта старых людей

И вот опять не удается обсуждая этот фильм, не перейти на обсуждение темы фильма – которая конечно заслуживает отдельного разговора. В двух же словах – безумно жаль что в России соединились тотальное безразличие обывателя к судьбам страны с жалкой и противной агрессией истероидных политиков-маргиналов. Особенно жаль мне, потому, что имел удовольствие соприкоснуться с протестным движением во Франции, которое действительно работает и вызывает массовое уважение и содействие.

Впрочем, о фильме. Смотреть его тем не менее интересно, потому как налицо искренний интерес автора к теме, который подтверждается и кадрами из её же старого фильма "Да, смерть", в котором она только начала тему разрабоатывать.

p0Причем интерес налицо именно к среднему звену,  по выражению Лимонова (абсолютного неинтересного) – к "офицерам", на которых и держится данная система, держится впрочем (как видно из фильма) довольно хреново.

Самым интересным было бы снять как безумно красивая женщина Алена Полунина вместо проветривания вечерних нарядов на дорогих приемах трется на мерзлых сборищах между дегенеративных "солдат" (по выражению того же Лимонова) .

Однако отношение Полуниной к происходящему так и не удается понять – то ли симпатия, то ли сочуствие, то ли ирония, то ли зоопарковое любопытство.

Так или иначе, за настойчивость, интимность, и широту охвата фильм следует признать состоявшимся, за одной маленькой добавкой к названию – "Революция, которой не было" – "и не могло быть".

 "Глубинка 35х45" Евгения Соломина.

Приготовившись, в лучшем случае к бесстрастию Лозницы в исследовании деревенских морщин, а в худшем – к щедрому смакованию грязи родных окраин – получил неожиданно светлый и добрый фильм.

f4912_2 

Простейший, казалось бы ход – хождения деревенского фотографа – оказался сделанным и тонко, и нежно, и весело, и разудало. Главная ветвь – фотографирование жителей на новый паспорт от многократного повторения не становится скучной, за счет все новых и новых деталек, подбрасываемых и автором фильма, и харизматичным фотографом, за счет боковых ветвей, намечающих несложный деревенский цикл.

И хотя последний кадр фильма намекает на то что время деревни ушло – сам фильм даёт ей на жизнь еще немного времени.

В следующей заметке – фильмы постарше: “Животная любовь” Ульриха Зайдля и “Далай-Лама 14. Рассвет/Закат” Виталия Манского

Добавить в закладки

, , , , , , ,


09.12.2009






В контате моя страница ВК


КИНОТЕАТР "ВЕРТОВ"



АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО



ФИНАЛИСТЫ ПРЕМИИ "ЛАВР"


Временно вундеркинд


УЧАСТНИКИ АРТДОКФЕСТ


Флирт по-русски


ВРУЧЕНИЕ ПРЕМИИ 2013



СТУДИЯ ВЕРТОВ РЕАЛЬНОЕ КИНО


Смерть поэта





ПОРТАЛ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО VERTOV.RU

Портал «Вертов» появился в сети Интернет в 1996 году и был первым ресурсом, посвященным документальному кино в российском Интернете. Много воды утекло с тех пор. За прошедшие годы появлялись и исчезали десятки сайтов и даже соцсетей, ориентированных как на профессиональное сообщество документалистов, так и на зрительскую аудиторию, любителей документалистики. Создатели «Вертова», не вступая в конкуренцию, наблюдали и по мере сил помогали подобным начинаниям. Но сегодня возникла ситуация определенного переизбытка информации. В новостных лентах и рассылках наряду с зернами, естественным образом появилось множество плевел. Эта шелуха зачастую просто не позволяет разглядеть главное. В этой ситуации мы переформатировали портал «Вертов» в своеобразный дайджест наиболее значимых (на наш взгляд) новостей, посвященных документальному кино, которые будут представлены в виде ссылок на источники информации. Иными словами, все самое важное из мира документального кино – на одной странице, которая даст пользователю возможность самостоятельного путешествия по запутанной сети, имея на руках качественную навигацию. Также, в последнее время в открытом доступе появилось немалое количество документальных фильмов. Мы возьмем на себя труд вычленять наиболее любопытные картины, создав своеобразный онлайн-кинотеатр, в котором постоянно будут показываться новые фильмы, извлеченные из всемирной сети легального видео. Помимо этого на портале «Вертов» будет представлено актуальное видео, посвященное документальному кино, а также – системой случайной выборки – фрагменты фильмов участников фестиваля «Артдокфест», финалистов премии «Лавровая ветвь», церемоний вручения премии и закрытия «Артдокфеста», фильмов производства студии «Вертов».




ПОДПИСКА ЧЕРЕЗ RSS



rss-поток




ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Главная | Контакты | Вакансии | Нашли ошибку?