“Кино как сон” или “которой не было, и которые есть”
=== На третий день пребывания на артдокфесте наконец сподобился и посмотрел 4 фильма, на двух из которых, правда, заснул (что само по себе не умаляет достоинства фильмов, засыпаю в кино я часто).
В этой заметке – про первые два – недавно и громко прозвучавшие “Революция, которой не было” Алёны Полуниной, и “Глубинка 35х45” Евгения Соломина.
"Революция, которой не было".
Фильм в очередной раз подтвердил тупость российской оппозиции. Именно ее-то и стоит винить в крепости действующей власти, которая естественным, свойственным власти образом упрочает свою силу, не имея должного противовеса.
Впрочем, про фильм.
Фильм построен крепко, и может даже слишком крепко чтобы за построениями начать относиться к герою не как ко схеме, а как к человеку.
Тем не менее – отец посадивший сына, националист ушедший в священники – серьезные заявки. Они правда остались не раскрытыми – видимо всё в силу того же пристрастия т.н. оппозиции делать серьезнейшие и глобальнейшие заявления, не поставив за ними никакой серьезной энергии.
Энергии у оппозиции, скажем прямо, хватает только на то чтобы раскачать толпу придурков на скандирование брутальных лозунгов. Это и то, в лучшие времена. В худшие времена (которые в фильме тоже показаны) её хватает на то чтобы передавать по телефонной цепочке "пиздец" как единственно возможную реакцию на закономерный крах.
Далее в заметке – прекрасный глашатай революции и новые паспорта старых людей
И вот опять не удается обсуждая этот фильм, не перейти на обсуждение темы фильма – которая конечно заслуживает отдельного разговора. В двух же словах – безумно жаль что в России соединились тотальное безразличие обывателя к судьбам страны с жалкой и противной агрессией истероидных политиков-маргиналов. Особенно жаль мне, потому, что имел удовольствие соприкоснуться с протестным движением во Франции, которое действительно работает и вызывает массовое уважение и содействие.
Впрочем, о фильме. Смотреть его тем не менее интересно, потому как налицо искренний интерес автора к теме, который подтверждается и кадрами из её же старого фильма "Да, смерть", в котором она только начала тему разрабоатывать.
Причем интерес налицо именно к среднему звену, по выражению Лимонова (абсолютного неинтересного) – к "офицерам", на которых и держится данная система, держится впрочем (как видно из фильма) довольно хреново.
Самым интересным было бы снять как безумно красивая женщина Алена Полунина вместо проветривания вечерних нарядов на дорогих приемах трется на мерзлых сборищах между дегенеративных "солдат" (по выражению того же Лимонова) .
Однако отношение Полуниной к происходящему так и не удается понять – то ли симпатия, то ли сочуствие, то ли ирония, то ли зоопарковое любопытство.
Так или иначе, за настойчивость, интимность, и широту охвата фильм следует признать состоявшимся, за одной маленькой добавкой к названию – "Революция, которой не было" – "и не могло быть".
"Глубинка 35х45" Евгения Соломина.
Приготовившись, в лучшем случае к бесстрастию Лозницы в исследовании деревенских морщин, а в худшем – к щедрому смакованию грязи родных окраин – получил неожиданно светлый и добрый фильм.
Простейший, казалось бы ход – хождения деревенского фотографа – оказался сделанным и тонко, и нежно, и весело, и разудало. Главная ветвь – фотографирование жителей на новый паспорт от многократного повторения не становится скучной, за счет все новых и новых деталек, подбрасываемых и автором фильма, и харизматичным фотографом, за счет боковых ветвей, намечающих несложный деревенский цикл.
И хотя последний кадр фильма намекает на то что время деревни ушло – сам фильм даёт ей на жизнь еще немного времени.
В следующей заметке – фильмы постарше: “Животная любовь” Ульриха Зайдля и “Далай-Лама 14. Рассвет/Закат” Виталия Манского
, Глубинка 35х45, деревня, документалистика, Евгений Соломин, Кино, нацболы, Революция которой не было, рецензия
09.12.2009
|