Фестиваль "КинотеатрDOC" стал международным.



Фестиваль "Действительного кино" проходивший ранее как конкурс российского игрового и документального  кино  превращается в настоящий международный форум, который судя по объявленной программе, вполне может составить конкуренция документальной секции Московского фестиваля Никиты Михалкова.



Шестой фестиваль действительного кино Кинотеатр ДОК пройдет в Москве с 26 марта по 5 апреля. Организаторы фестиваля сообщили KINOTE список фильмов, которые вошли в конкурсную программу.

Кадр из фильма Хармони Корина "Трахатели мусорных бачков"

Кадр из фильма Хармони Корина "Трахатели мусорных бачков"

В этом году фестиваль впервые представляет международную конкурсную программу (на предыдущих фестивалях был только национальный конкурс), в которую вошло 17 фильмов из США, Канады, Израиля, Уругвая, Дании, Нидерландов, Германии, Бразилии, Швеции, Свазилэнд и России.

В программе фестиваля четыре международных премьеры, две из них в конкурсе. Все показы в рамках международной программы являются российскими премьерами.

Среди конкурсных фильмов - первая персональная работа легендарного уругвайского кинематографиста Пабло Столла после гибели его друга Хуана Пабло Ребеллы, с которым они получили множество призов, в том числе 2 приза каннского кинофестиваля за свои фильмы "25 Ватт" и "Виски". Документальный фильм Сабрины Вульф "Искупление" (Redemption), уже получивший призы на документальных кинофестивалях в Лейпциге и Амстердаме. Он рассказывает о жизни американских солдат, дезертировавших из армии после того, как они оказались вовлеченными в иракскую кампанию. "Изобретения доктора Накаматса" - один из лидеров зрительского голосования на крупнейшем фестивале документального кино в Амстердаме (IDFA) - портрет пожилого японского изобретателя (он, в частности, изобрел флоппи-диск) с его нестандартным взглядом на жизнь и собственный возраст.

В рамках специальных показов состоятся российские премьеры фильмов легендарных режиссеров:

  • "Трахатели мусорных бачков" (Trash Humpers) культового американского независимого режиссера Хармони Корина ("Гуммо", "Мистер Одиночество", сценариста "Деток"). Радикальный эксперимент, сделанный с помощью VSH-камеры
  • "7915км" австрийского документалиста Никаласа Грейхартера - лента , рассказывающая о непростых взаимоотношениях между Европой и Африкой на примере ралли Париж-Дакар
  • "Потому что мы родились" (Because we were born) режиссеров Жана-Пьера Дюре и Андреа Сантана

Директор французского кинофестиваля Etats generaux du documentaire de Lussas Кристоф Постик представит специальную программу в рамках года Франции в России.

В рамках фестиваля пройдут мастер-классы, дискуссии, открытые столы.

Жюри определит трех победителей, которым будут вручены равнозначные призы.

Конкурсные и специальные показы пройдут в кинотеатре "Пионер", специальная французская программа будет демонстрироваться в кинотеатре "Художественный", российскую программу покажут в "Театре.док".

Некоторые трейлеры к фильмам можно посмотреть на странице фестиваля на YouTube.

Международный конкурс (дополнительно будут объявлены еще два российских фильма):

"Хиросима" (Hiroshima), Пабло Столл (Pablo Stoll), Уругвай/Колумбия/Аргентина/Испания 2009

Кадр из фильма "Хиросима"

Кадр из фильма "Хиросима"

Первая самостоятельная работа уругвайца Пабло Столла после смерти его друга Хуана Пабло Ребеллы, в сотрудничестве с которым они сделали свои знаменитые фильмы "25 ватт" и "Виски". В этом одновременно гиперреалистичном и сюрреалистическом фильме, Столл наблюдает за ежедневной рутиной своего брата Хуана, молодого парня, который испытывает проблемы с вербальным общением и, как лидер группы, выражает себя с помощью музыки. Это практически немой фильм: средствами коммуникации здесь служат пост-панк и техно-музыка, доносящаяся из плеера Хуана. Диалоги появляются лишь в виде титров. Своим новым фильмом Столл доказал, что по-прежнему занимает лидирующие позиции в уругвайском кинематографе вместе с Адрианом Бинезом (Gigante), Фредерико Вейроем (Acne) и Мануэлем Нието Засом (La perrera). В фильме так же задействованы отец и другой брат режиссера. Картина посвящена Хуану Пабло Ребелле.

"Изобретения доктора Накаматса", The Invention of Dr. Nakamats, Каспар Аструп Шредер (Kaspar Astrup Schroder), Дания, 2009

Кадр из фильма "Изобретения доктора Накаматса"

Кадр из фильма "Изобретения доктора Накаматса"

Доктор Накаматс лично сопровождает нас по всему фильму, без единого комментария от датских кинематографистов, показывая свои многочисленные изобретения. 81-летний японец зарегистрировал более 3300 патентов на свое имя, включая дискету, спрей-афродизиак Love Jet и “напиток для мозгов доктора накаматса”. Все свои изобретения он придумывает под водой и “за пол секунды до смерти” (он создал специальный блокнот для записи своих подвоных идей). По количеству изобретений Накаматс давно превзошел Эдиссона, в Японии он заслужил королевское уважение, где у него есть собственный фан-клуб.

"Сегодня ястреб забирает одного цыпленка" (Today the hawk takes one chick), Джейн Гиллули (Jane Gillooly), США/Свазиленд, 2008

Кадр из фильма "Сегодня ястреб забирает одного цыпленка"

Кадр из фильма "Сегодня ястреб забирает одного цыпленка"

Фильм повествует о Свазиленд - стране с максимальной концентрацией ВИЧ-инфицированных людей. Наблюдая за повседневной жизнью обычной медсестры, объезжающей своих пациентов, мы сталкиваемся с образом СПИДА, выходящим за рамки привычных стереотипов. Фильм является частью выездной программы старейшего американского киносмотра - фестиваля Маргарет Мид в Нью-Йорке.

"Искупление" (Redemption), Сабрина Вульфф (Sabrina Wulff), Германия, 2009

Кадр из фильма "Искупление"

Кадр из фильма "Искупление"

Фильм повествует о жизни американских солдат, дезертировавших из армии после участия в иракской кампании, которые живут в изгнании в Торонто и как военные преступники не могут вернуться в США. Замкнутые в своих воспоминаниях о войне, от которых они не в состоянии избавиться, они живут в убогой квартире на окраине города. В свои неполные 20 лет они распрощались со всеми иллюзиями и надеждами, все их мысли и чувства являются лишь рефлексиями на тему того, что им пришлось пережить на службе, куда они отправлялись “кормить голодных детей”. Картина получила призы на документальных фестивалях в Лейпциге и Амстердаме.

"Капля камень точит" (Like water through stone), Марилия Роча (Marilia Rocha), Бразилия, 2009

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Зимой в горах Эспиньясу в маленьком городке бразильские девушки завершают последний этап взросления. Невозможные романы связывают их с мужчинами извне, оставляя отметки на их телах и окружающем ландшафте. Среди вечеринок, тревог и противоречий их взросления, каждая из подруг находит свой собственный способ привыкнуть к неопределенности. Режиссер Мария Роча, автор таких фильмов, как Cattle Callers (2005) и Acacio (2008), по праву может называться одним из лучших современных бразильских документалистов. Роча является со-основателем бразильского кино-коллектива Teia.

"Привет из леса" (Greetings from the woods), Микель Си Карлссон (Mikel Cee Karlsson), Швеция, 2009

Кадр из фильма "Привет из леса"

Кадр из фильма "Привет из леса"

На протяжении трех лет Микель Си Карлссон - шведский клипмейкер, в прошлом профессиональный скейтбордист, наблюдал за жизнью в своей родной деревне, затерянной в дремучем шведском лесу. Смешивая в своем дебютном документальном фильме иронию, юмор и меланхолию, он изображает взаимоотношения людей, их мечты и устремления. “Привет из леса” - это личный видеопортрет, исследующий повседневную жизнь в отдельно взятой шведской глубинке.

"Танцевальный клуб Иды" (Ida’s dance club), Далит Кимор (Dalit Kimor), Израиль, 2009

Кадр из фильма "Танцевальный клуб Иды"

Кадр из фильма "Танцевальный клуб Иды"

Раз в году в танцевальном клубе иды проходит соревнование. Все участники давно преодолели пенсионный возраст но это не мешает им петь и танцевать, влюбляться и разочаровываться. Атмосфера клуба и дух соревнований, дают им силы преодолевать вызовы времени, проблемы со здоровьем и сложные воспоминания. Они становятся принцами и принцессами, для которых по-прежнему возможно все.

"В воздухе" (In the air), Лиза Джонсон (Liza Johnson), США, 2009

Кадр из фильма "В воздухе"

Кадр из фильма "В воздухе"

Эйприл работает на складе металлолома на юго-западе Огайо. Дафани ждет клиентов в окне автомобильного фэст-фуда. Ли тратит весь день, ожидая конца учебного дня. В цирковой школе они танцуют, кувыркаются, качаются и прыгают. Куда идти, когда будущее так далеко?

"В этом глубоком синем море" (Out in that deep blue sea), Казик Радвански (Kazik Radwanski), Канада, 2009

Кадр из фильма "В этом глубоком синем море"

Кадр из фильма "В этом глубоком синем море"

Агент по продаже недвижимости переживает спад в своей карьере; Не понимая как себя вести, он пытается найти баланс между своими профессиональными обязанностями и личной жизнью. Заключительный фильм трилогии, посвященной возрастам, две предыдущих короткометражки Assault (2007) и Princess Margaret Blvd. (2008) были показаны на прошлом фестивале КИНОТЕАТР.DOC

"Книга Мири" (Book of Miri), Кэтрин Филп (Katrine Philp), Дания, 2009

Кадр из фильма "Книга Мири"

Кадр из фильма "Книга Мири"

История про девушку из шведской глубинки. Мири работает в библиотеке и ведет модный блог, для которого ежедневно делает автопортреты в новых нарядах. Активная жизнь в интернете контрастирует с одиночеством и пустотой в реальности. фильм-участник документальных фестивалей в Лейпциге и Амстердаме.

"Фабрика заботы" (The care factory), Ким Бранд (Kim Brand), Нидерланды, 2009

Кадр из фильма "Фабрика заботы"

Кадр из фильма "Фабрика заботы"

Фабрика заботы - это центр ухода за пожилыми людьми, где все доведено до автоматизма. Система просчитывает уровни оказываемой помощи - покрывает ли страховка подмывание пациента, должна ли медсестра помогать постояльцу принимать таблетки. Каждый нюанс соотносится со страховым полисом, людей называют по номерам комнат, в то время как пожилые голландцы пытаются найти хоть какой-то смысл в прожитой ими жизни, о котором они не успевали задуматься, когда заботились о других. Фильм-участник международного документального кинофестиваля в амстердаме.

"Будь любим" (Be loved), Ян Солдат (Jan Soldat), Германия, 2010

Кадр из фильма "Будь любим"

Кадр из фильма "Будь любим"

История про двух молодых любителей собак. Борясь с одиночеством, они завели себе питомцев, но глубина их личных проблем, заставила их зайти немного дальше в их отношениях с собственными собаками. Национальная премьера фильма состоялась на 60м берлинале.

"Открыто" (Open), Джейк Юзна (Jake Yuzna), США, 2010

Кадр из фильма "Открыто"

Кадр из фильма "Открыто"

Гомоссексуальный роад-муви-кам-траннсексуальный романс. В своем дебютном фильме Джейк Юзна ловко совмещает все виды гендерных трансформаций. OPEN это фильм о гормональной терапии и пластической хирургии, фильм, который раскрывает образ нового человека. Консультантом режиссера выступил Дженезис Пи Орридж - лидер американской группы Psychic TV, который лично прошел через процесс Пандрогомии - серии пластических операций с помощью которых люди пытаются достичь максимального физиологического сходства, отображающего их внутреннее ощущение того, что оба они являются частью единой личности. Актеры в фильме играют самих себя. Мировая премьера фильма состоялась на 60 берлинале в программе панорама. фильм получил специальный приз жюри гомосексуальной премии Тедди.

"Американский радикал" (American Radical: The trials of Norman Finkelstein), Дэвид Риджен (David Ridgen), Николас Россьер (Nicolas Rossier), Канада-США, 2009

Кадр из фильма "Американский радикал"

Кадр из фильма "Американский радикал"

Долгие годы еврейско-американский профессор Норман Финкельштейн жестко критиковал Израильскую политику в своих книгах, фокусируясь на том, что он называет Индустрией Холокоста: спекуляциях на тему антисемитизма и военных преступлениях, совершаемые государством Израиль. В этом фильме он объясняет, как все это началось для него с вхождением в 1982 году израильских войск в Ливан. С этого момента он чувствовал себя политически, научно и лично вовлеченным во все, что происходит с Израилем. Мы наблюдаем за тем, как ученый путешествует с лекциями по миру, которые часто перерастают в дебаты. Но это не просто голословные утверждения. Это наследственная черта, которая передалась ему от матери, пережившей Варшавское гетто и концентрационный лагерь в Мажданеке. Женщины, которая считала, что песня “I will survive” посвящена холокосту.

"Женская тюрьма" (Fondamenta delle convertite), Пенелопе Бортолуззи (Penelope Bortoluzzi), Италия-Франция, 2008

Кадр из фильма "Женская тюрьма"

Кадр из фильма "Женская тюрьма"

Год из жизни венецианской женской тюрьмы. Повседневная жизнь в коридорах и общих местах в бывшем монастыре с видом на залив. Камеры, закрытые по ночам и открытые в течение дня, детский этаж, отведенный заключенным с детьми. Преступницы со всего мира пытаются найти свой путь через желания, дружбу, иерархию, тюремные обязанности и навязанные роли.


 


11.03.2010






В контате моя страница ВК


КИНОТЕАТР "ВЕРТОВ"



АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО



ФИНАЛИСТЫ ПРЕМИИ "ЛАВР"


Улица Сталина


УЧАСТНИКИ АРТДОКФЕСТ


31 РЕЙС


ВРУЧЕНИЕ ПРЕМИИ 2013



СТУДИЯ ВЕРТОВ РЕАЛЬНОЕ КИНО


Бродвей. Черное море





ПОРТАЛ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО VERTOV.RU

Портал «Вертов» появился в сети Интернет в 1996 году и был первым ресурсом, посвященным документальному кино в российском Интернете. Много воды утекло с тех пор. За прошедшие годы появлялись и исчезали десятки сайтов и даже соцсетей, ориентированных как на профессиональное сообщество документалистов, так и на зрительскую аудиторию, любителей документалистики. Создатели «Вертова», не вступая в конкуренцию, наблюдали и по мере сил помогали подобным начинаниям. Но сегодня возникла ситуация определенного переизбытка информации. В новостных лентах и рассылках наряду с зернами, естественным образом появилось множество плевел. Эта шелуха зачастую просто не позволяет разглядеть главное. В этой ситуации мы переформатировали портал «Вертов» в своеобразный дайджест наиболее значимых (на наш взгляд) новостей, посвященных документальному кино, которые будут представлены в виде ссылок на источники информации. Иными словами, все самое важное из мира документального кино – на одной странице, которая даст пользователю возможность самостоятельного путешествия по запутанной сети, имея на руках качественную навигацию. Также, в последнее время в открытом доступе появилось немалое количество документальных фильмов. Мы возьмем на себя труд вычленять наиболее любопытные картины, создав своеобразный онлайн-кинотеатр, в котором постоянно будут показываться новые фильмы, извлеченные из всемирной сети легального видео. Помимо этого на портале «Вертов» будет представлено актуальное видео, посвященное документальному кино, а также – системой случайной выборки – фрагменты фильмов участников фестиваля «Артдокфест», финалистов премии «Лавровая ветвь», церемоний вручения премии и закрытия «Артдокфеста», фильмов производства студии «Вертов».




ПОДПИСКА ЧЕРЕЗ RSS



rss-поток




ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Главная | Контакты | Вакансии | Нашли ошибку?