Жюри и организаторы отказались от формулировки гран при и прочих традиционных, золото, серебро, бронза. Были вручены призы "За отказ от отчаяния", за "Открытие Родины" и т.д.
Жюри, в которое входили театральный режиссер Миндаугас Карбаускис, сценарист и драматург Александр Родионов, кинорежиссер Сергей Соловьев, киновед Петр Шепотинник и драматурги "Театра. doc" Михаил Угаров и Елена Гремина вручили следующие награды:
"За отказ от отчаяния":
"Сегодня ястреб заберет одного цыпленка" (Today the hawk takes one chick), Джейн Гиллули. США-Свазиленд, 2008
Депрессивная картина о человеческом вымирании. Камера следует за медсестрой, объезжающей своих пациентов в одном из округов Свазиленда - Лубомбо. Продолжительность жизни здесь снизилась до рекордно малых сроков, а огромная часть населения больна СПИДом. Сам факт страданий людей в Африке мощно вытесняется коллективным сознанием, и потому такие фильмы - хорошая возможность увидеть своими глазами за этим стереотипным образом живых людей. ( Борис Нелепо, afisha. ru )
"За открытие родины":
"Привет из леса" (Greetings from the woods), Микель Си Карлссон (Mikel Cee Karlsson). Швеция, 2009
Коллективный портрет одного забытого шведского городка от автора клипов The Knife. Из супермаркета выходит эксцентрично наряженный человек, не то Обеликс, не то викинг в золотой тунике. Затем в кадре сменяются, может, и не столь яркие, но не менее причудливые люди. Все они живут в маленьком шведском городе, жизнь которого запечатлел клипмейкер (и в прошлом скейтбордист) Се Карллсон. Особенно подкупает его лаконизм: фильм снимался три года, но его хронометраж едва превышает часовой рубеж. В меру ироничная и слегка сентиментальная картина заканчивается сценой группового танца - вот и еще один сквозной мотив фестиваля.
"За парадоксальное постижение человека":
"Фундамент перемен" (Fondamenta delle convertite), Пенелопе Бортолуцци (Penelope Bortoluzzi). Италия-Франция, 2008
Длинное повествование о том, как тоскливо находиться в женской тюрьме. Бывший монастырь переделали под женскую тюрьму, в которой в течение года и снимала свой фильм режиссер. Заключенные прогуливаются по своему двору, общаются с детьми, загорают на солнце. Как и в любом замкнутом сообществе, между людьми образуются какие-то связи и иерархии. Но от фильма Бортолуцци не стоит ждать остросюжетных поворотов, поскольку он весь как раз про однообразие и скуку, разлитую в жарком итальянском воздухе на тюремной территории.
Специальный приз жюри "За стирание грани между документальным и игровым кино":
"Далеко в глубоком синем море" (Out in that deep blue sea), Казик Радвански. Канада, 2009
Заключительная часть короткометражной трилогии о возрастах. Радвански - завсегдатай короткометражной программы Берлинского кинофестиваля, закончивший этой картиной свою трилогию о разных возрастах. Предыдущими его героями были подросток и больная бабушка, а теперь он обращается к истории агента по продаже недвижимости, у которого одинаково паршиво обстоят дела как с личной жизнью, так и с бесперспективной работой.
Приз Оргкомитета фестиваля:
"Покаяние" (Redemption), Сабрина Вульфф. Германия, 2009
Грустное кино о нескончаемости вечера после войны. Получившая приз за лучшую студенческую работу на международном кинофестивале в Амстердаме, эта картина повествует о трех дезертирах, покинувших военные ряды Соединенных Штатов во время войны в Ираке. Совсем молодые парни уже не могут вернуться на родину и ведут неустроенную жизнь в Канаде, все время возвращаясь в своих мыслях к стыду за родную страну.
Приз имени Сергея Добротворского от журнала "Сеанс":
"Ракоход" (Николай Соколов, 2009)
Два старшеклассника собираются отомстить хулиганам, обидевшим одного из них, и готовят самодельную бомбу-хлопушку? Ключ - в названии. Титр в начале фильма гласит: "Ракоход - это исполнение музыкального произведения, темы, мелодии от конца к началу. Возвратное движение". Ракоходный канон из сборника И. С. Баха "Музыкальное приношение" использован в качестве музыкального лейтмотива фильма с далеко идущим умыслом. ( Дмитрий Сидоров, журнал "Сеанс" )
Аннотации к фильмам взяты из гида по фестивалю "Кинотеатр.doc", составленному Борисом Нелепо для "Афиши".
06.04.2010
|