Фестиваль документального кино о музыке



Beat Film Festival  пройдет в кинотеатре «35мм» с 3 по 8 июня.


В программе фестиваля – документальные ленты, снятые за последние два года и не выходившие в отечественный прокат. Задача фестиваля – рассказать о важных музыкальных тенденциях и явлениях посредством кино-языка, отразить определенный культурный срез, как правило, не попадающий в поле зрения широкой зрительской аудитории. Большинство представленных в программе фильмов были впервые показаны на ключевых фестивалях (Берлинале, Сандэнс, Трайбека, Канн). При этом они спродюсированы независимыми киностудиями от Лондона до Нью-Йорка, где авторы картин зачастую являются продюсерами и владельцами студий в одном лице.

Каждый фильм в программе фестиваля повествует об отдельном звене музыкальной сцены, будь то фестиваль, группа или субкультура. Так, фильм «Taqwacore: the Birth of Punk Islam» (реж. Омар Маджид, Канада, 2009) рассказывает о феномене исламского панка, «All Tomorrow’s Parties» (реж. Дж.Каойетт, Великобритания, 2009) – о самом успешном DIY-фестивале, «No Distance left to Run» (реж., Уилл Лавлейс, Дилан Саутерн, Великобритания, 2010) – о недавнем воссоединении группы Blur, «Posters Came from the Walls» (реж. Джереми Деллер, Ник Абрахамс, Великобритания 2008) – о поклонении группе Depeche Mode по всему миру, «Soul Power» (реж. Джеффри Леви-Хинт, США, 2008) о музыкальном фестивале в Заире, устроенном вокруг знаменитого боя Мухаммеда Али и Джорджа Формана, «Bassweight» (реж. Сурид Хассан, Великобритания, 2010) о дабстепе. Фестиваль откроется фильмом «Stones in Exile» (реж. Стивен Кайак, Великобритания, 2010) – о годе, проведенном группой Rolling Stones в изгнании во Франции и пластинке «Exile on the Main Street», премьера которого состоялась на Каннском фестивале в этом году.

Ориентиры Beat Film Festival – это датский фестиваль документального кино в Копенгагене CPX:DOX, один из крупнейших в Европе, внутри которого есть отдельная секция Sound & Vision, посвященная музыкальной документалистике, и масштабный американский музыкальный фестиваль South by Southwest (SXSW), славящийся своим вниманием к новой культуре, где смотр музыкальных групп сопровождается мировыми кинопремьерами.

Поиск альтернативных путей развития рынка дистрибуции документального кино – еще одна задача Beat Film Festival, ей посвящен круглый стол, который состоится в рамках фестиваля.

Расписание фестиваля:

3 июня, четверг

21:00 Stones in Exile (60) Большой зал

4 июня, пятница

19:30 All Tomorrow's Parties (82') Большой зал
21:00 No Distance Left to Run (104') Большой зал
23:00 Bassweight (61') Большой зал

5 июня, суббота

20:00 Taqwacore: the Birth of Punk Islam (80') Большой зал
21:30 Favela on Blast (80') Большой зал
23:00 Posters Cames From The Walls (72') Большой зал

6 июня, воскресенье

18:00 «Пикник «Афиши» (40') Большой зал
21:00 Stones in Exile (60') Большой зал
23:00 Posters Cames From The Walls (72') Большой зал

7 июня, понедельник

21:00 Soul Power (93) Большой зал

8 июня, вторник

21:30 No Distance Left to Run (104') Большой зал

Программа

  • Bassweight

Дабстеп под микроскопом

Кадр из фильма Bassweight

Кадр из фильма Bassweight

Кадр из фильма Bassweight

Фильм про самую многообещающую музыкальную субкультуру нулевых использует тот же ассоциативный ряд, что и искомая музыка: низкое, затянутое облаками небо южного Лондона, приглушенный свет, массивный бас, удары которого отдают в грудной клетке, негромкая речь людей, предпочитающих не показывать свои лица. Впрочем, все ключевые для дабстепа люди здесь, конечно, имеются – Бенга, Скрим, Kode 9, Мэри-Энн Хоббс и прочие, а география не сводится к одному только Кройдону – следом за исторической родиной дабстепа режиссер фильма исследует и другие очаги возгорания, включая Бразилию и Японию.

  • Stones in Exile

Rolling Stones на периферии

Кадр из фильма Stones in Exile (Photograph © Dominique Tarlé)

Кадр из фильма Stones in Exile (Photograph © Dominique Tarlé)

Кадр из фильма Stones in Exile (Photograph © Dominique Tarlé)

Проблемы с налогами, наркотиками и журналистами – вот краткий перечень причин, заставивших группу Rolling Stones весной 1971-го года покинуть Британию и окопаться на юге Франции, в Вильфранш-Сюр-Мер близ Ниццы, где в подвале гигантской виллы Кита Ричардса они и записали альбом Exile on the Main Street. Фотограф Доминик Тарле приехал туда на несколько дней и в итоге остался на полгода, а режиссер Стивен Кайак, автор фильма Scott Walker: 30 Century Man, тридцать лет спустя собрал из этих и других редких архивов фильм о том, как группа живет, шатается по Лазурному берегу и записывает одну из главных своих пластинок.

  • Favela on Blast

Визионер из трущоб

Кадр из фильма Favela on Blast

Кадр из фильма Favela on Blast

Кадр из фильма Favela on Blast

Гимн бразильским гетто (они же фавеллы), породившим байле-фанк – взбалмошную смесь музыки стран третьего мира, нелегального рейва и злого фанка, на волне которого вышли в люди Майя и Сантиголд. Снял фильм никто иной как Дипло (он же Уэсли Пенц) – диджей, продюсер и крестный отец двух вышеупомянутых артисток. Поэтому неудивительно, что вместо истории жанра в сухом остатке у него вышла увлекательная этнографическая экспедиция в трущобы Рио-де-Жанейро, где наркотики, секс и зашкаливающий уровень преступности играют в становлении байле-фанка не меньшую роль, чем сама музыка.

  • No Distance Left To Run

Blur как национальное достояние

Кадр из фильма No Distance Left To Run

Кадр из фильма No Distance Left To Run

Кадр из фильма No Distance Left To Run

Апология бритпопа: Тони Блэр, наркотическая зависимость, костры амбиций Дэймана Албарна и ревущий Гайд парк, горланящий Song 2 на последнем концерте группы. Этот фильм, являющийся готовой заявкой на включение группы Blur в Зал славы, помимо важных, но общеизвестных моментов (вроде соперничества с Oasis за первенство в том же бритпопе) визуализирует и те, что всегда оставались за кадром: вот школа искусств, где Албарн познакомился с Грэмом Коксоном, вот архивное интервью, где группа без особого успеха объясняет, что имелось в виду под названием «Great Escape», вот последний выход на сцену, к которому решительно нечего добавить.

  • All Tomorrow's Parties

Фестиваль с политикой ‘No Assholes’

Кадр из фильма All Tomorrow's Parties

Кадр из фильма All Tomorrow's Parties

Кадр из фильма All Tomorrow's Parties

Хроники британского фестиваля, который первым нарушил монополию Гластонбери, Ридинга и прочих пивных сборищ в чистом поле – и с тех пор прослыл одним из самых независимых и принципиальных. ATP из года в год проходит на базе отдыха в английской глуши, где артисты и их поклонники живут в одинаковых номерах, не бывает коммерческих спонсоров, программу составляют приглашенные кураторы (в разное время ими были Ник Кейв, Belle & Sebastian, Sonic Youth и даже Мэтт Гронинг). И, главное, где не любят вздорных людей – основатель фестиваля Бэрри Хоган однажды сказал, что никогда больше не станет иметь дело с группой Killing Joke, «потому что они мудаки». Эта демократичность сказалась и на фильме: часть съемок сделана адептами фестиваля на мобильный телефон.

  • Soul Power

Мухаммед Али против Джеймса Брауна

Кадр из фильма Soul Power

Кадр из фильма Soul Power

Кадр из фильма Soul Power

Хроника трехдневного соул-фестиваля в Заире в 74-м году, приуроченного к историческому бою Мухаммеда Али против Джорджа Формана (также известного как Rumble in the Jungle) – кровь, пот и Джеймс Браун, садящийся на шпагат на глазах у стотысячного стадиона. Скроенный из того же архивного материала, что лег в основу знаменитой боксерской ленты When We Were Kings, этот фильм представляет собой пошаговую инструкцию «Как сделать громадный фестиваль в Африке: от первой гайки до последней песни».

  • Taqwacore: The Birth of Punk Islam

Don't panic, we're Islamic!

Кадр из фильма Taqwacore: The Birth of Punk Islam

Кадр из фильма Taqwacore: The Birth of Punk Islam

Кадр из фильма Taqwacore: The Birth of Punk Islam

Пакистанские лесбиянки из Ванкувера, арабские хэви-металлисты из Чикаго, группа Vote Hezbollah, ведомая иранцем из Сан Антонио, – все это невымышленные, сплошь настоящие персонажи, запечатленные в первом документальном свидетельстве о субкультуре исламского панка. Хотя до недавнего времени исламский панк, он же taqwacore, был художественным вымыслом, вышедшим из под пера писателя-мусульманина Майкла Мухаммеда Найта, его книга сделала это явления вполне реальным, тогда как сам он стал главным героем этого фильма.

  • Posters Came From The Walls

Depeche Mode как смысл жизни

Кадр из фильма Posters Came From The Walls

Кадр из фильма Posters Came From The Walls

Кадр из фильма Posters Came From The Walls

Кругосветная панорама, показывающая обычаи и традиции поклонников Depeche Mode по всему миру: от России до Ирана. Отправившись снимать парадную картину, рассказывающую о том, как любят группу Depeche Mode за пределами Британии, авторы фильмы столкнулись с тем, что любовь эта подчас носит очень личный – и в то же время общенациональный – характер.

  • «Пикник «Афиши»

Как скажем, так и будет

Кадр из фильма «Пикник «Афиши»

Кадр из фильма «Пикник «Афиши»

Кадр из фильма «Пикник «Афиши»

Хроники фестиваля, начинавшегося как пикник по случаю дня рождения журнала для тысячи знакомых человек и выросшего в самый масштабный летний open-air Москвы. Первое документальное свидетельство.


27.05.2010






В контате моя страница ВК


КИНОТЕАТР "ВЕРТОВ"



АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО



ФИНАЛИСТЫ ПРЕМИИ "ЛАВР"


Вера Холодная


УЧАСТНИКИ АРТДОКФЕСТ


31 РЕЙС


ВРУЧЕНИЕ ПРЕМИИ 2013



СТУДИЯ ВЕРТОВ РЕАЛЬНОЕ КИНО


ТАТУ в Поднебесной





ПОРТАЛ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО VERTOV.RU

Портал «Вертов» появился в сети Интернет в 1996 году и был первым ресурсом, посвященным документальному кино в российском Интернете. Много воды утекло с тех пор. За прошедшие годы появлялись и исчезали десятки сайтов и даже соцсетей, ориентированных как на профессиональное сообщество документалистов, так и на зрительскую аудиторию, любителей документалистики. Создатели «Вертова», не вступая в конкуренцию, наблюдали и по мере сил помогали подобным начинаниям. Но сегодня возникла ситуация определенного переизбытка информации. В новостных лентах и рассылках наряду с зернами, естественным образом появилось множество плевел. Эта шелуха зачастую просто не позволяет разглядеть главное. В этой ситуации мы переформатировали портал «Вертов» в своеобразный дайджест наиболее значимых (на наш взгляд) новостей, посвященных документальному кино, которые будут представлены в виде ссылок на источники информации. Иными словами, все самое важное из мира документального кино – на одной странице, которая даст пользователю возможность самостоятельного путешествия по запутанной сети, имея на руках качественную навигацию. Также, в последнее время в открытом доступе появилось немалое количество документальных фильмов. Мы возьмем на себя труд вычленять наиболее любопытные картины, создав своеобразный онлайн-кинотеатр, в котором постоянно будут показываться новые фильмы, извлеченные из всемирной сети легального видео. Помимо этого на портале «Вертов» будет представлено актуальное видео, посвященное документальному кино, а также – системой случайной выборки – фрагменты фильмов участников фестиваля «Артдокфест», финалистов премии «Лавровая ветвь», церемоний вручения премии и закрытия «Артдокфеста», фильмов производства студии «Вертов».




ПОДПИСКА ЧЕРЕЗ RSS



rss-поток




ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Главная | Контакты | Вакансии | Нашли ошибку?