ТАТУ ЕГО, ТАТУ!



Cергей ИЛЬЧЕНКО  


/ 23.01.2004 /


Судя по той рекламе, которую могли наблюдать телезрители канала СТС, в минувший уикенд их могло ожидать начало суперреального шоу под названием "Тату" в Поднебесной". Идея его создателей была незатейлива и проста: поместить в "застеколье" скандальный дуэт девочек-попевочек и наблюдать за тем, как они будут пытаться записать свой новый альбом. Для большего разогрева потенциальной аудитории в той же рекламе публике было рекомендовано присылать тексты и ноты собственных песен. Естественно, что рекламные ролики фатально-брутальным голосом за кадром обещали славу, почет и деньги тем, чьи сочинения будут отобраны "татушками". Надо ли объяснять, как отреагировала на подобное предложение многотысячная армия поклонниц Юли Волковой и Лены Катиной?


Еще не начавшись, проект обрел скандальную славу. Газеты наперебой писали о звездности обеих девчонок, о вредности и неуправляемости характера их продюсера Ивана Шаповалова, а режиссер Виталий Манский, которому поручено осуществлять проект творчески, просто не стеснялся в выражениях, имея в виду всю совокупность проблем. Именно из его уст и прозвучала фраза, которую я бы поставил эпиграфом ко всему циклу: "Работать с "Тату" - что снимать диких животных". Как оказалось, Манский был прав, высказывая вслух собственные оценки осуществляемой постановке.
Не успев начаться, реалити-шоу обернулось конфузом. В первый день в течение почти сорока минут зрители вместо девушек наблюдали самого Ивана Шаповалова, с гостиничного дивана вещавшего о совершенном им прорыве русской группы в мировой шоу-бизнес. Под занавес часа на экране показались Юля и Лена, чтобы подготовиться к фотосессии. Тут-то и началось шоу одиноких сердец, когда Волкова откровенно хамила людям, годившимся ей в отцы. Все закончилось тем, что по команде Юли начала переодеваться обратно уже готовая к съемке Лена. И обе подружки плавно уплыли из кадра в неизвестность. О том, что это именно неизвестность, мы узнали на следующий день, когда вместо прямых включений нам показали заранее снятый и смонтированный фильм самого режиссера, который он снимал, следуя заграничными маршрутами гастролей группы.
В конце же воскресного эфирного времени появилась надпись: "Проект временно приостановлен". Затем... продолжилась рекламная кампания на телеэкране. В тот момент я, помню, подумал: все-таки хорошо, что мы увидели фильм российского режиссера о них. Татуизм во всей его свободной красе предстал перед многомиллионой аудиторией в телеэфире. Саморазоблачительная откровенность юных девиц не стала шоком для тех, кто прохладно относился к "Тату". Она же добавила обожания и популярности их последовательницам.
При ближайшем рассмотрении на телеэкране оказалось, что девушки абсолютно разные и по складу характера, и по жизненным установкам. Выяснилось, что Лена ходит к батюшке, который ей отпускает те грехи, кои она совершает каждый раз, выходя на сцену в не совсем приличном наряде и занимаясь не богоугодным делом. Юля в порыве искренности призналась в том, что мечтает иметь свое дело в шоу-бизнесе и чтобы название офиса, расположенного в отдельном особняке, было бы написано огромными буквами. Эта честолюбивая представительница шоу-бизнеса - абсолютный лидер в дуэте. Именно она верховодит во всех сомнительных делах и поступках "Тату". Хотя очевидно, сексуальная скандальность дуэта спродюсирована: этакие лолитки попсы. Их маргинальная ограниченность и, мягко говоря, неширокий кругозор благодаря телеэкрану стали еще очевидней.
Морализировать по поводу безнравственности подобных манипуляций бессмысленно. Гораздо важнее понять: почему нынче порочность так вольготно чувствует себя в зрелищных искусствах? Размышляя о современной эстрадной попсе, приходишь к неутешительному выводу: если у порока как зрелища есть зрительский успех, значит, это нравится публике. Правда, при этом игра в порок чаще всего оборачивается в жизни реализацией девиантных фантазий на деле. Пример Майкла Джексона нынче на виду у всей планеты.
Отечественное телевидение, конечно как может, сопротивляется циничной пошлости и откровенной сексуализации манеры поведения попсы, но справиться с ними не может, ибо именно демонстрация скандальности групп, подобных "Тату", приносит желанные цифры рейтингов. Тогда-то и переступается та грань, которая отделяет вкус от пошлости. Установка на развлекательность, исповедуемая рядом центральных каналов, приносит желанный рейтинг, но оборачивается тем, что с экранов в дом к каждому из нас без стука входят такие персонажи, которым мы бы не то что руки не подали, но и вовсе бы не заметили в реальной жизни.
Сегодня на календаре - пятница. Очень бы хотелось, чтобы в ближайший уикенд мы окончательно убедились в том, что данный проект приказал долго жить. Рано или поздно чувство моральной и эстетической брезгливости должно восторжествовать. А те, кто любит "Тату", пусть себе напевают их саморазоблачающий хит "Я сошла с ума".
26.11.2005






В контате моя страница ВК


КИНОТЕАТР "ВЕРТОВ"



АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО



ФИНАЛИСТЫ ПРЕМИИ "ЛАВР"


Эвакуационный роман


УЧАСТНИКИ АРТДОКФЕСТ


Австралия


ВРУЧЕНИЕ ПРЕМИИ 2013



СТУДИЯ ВЕРТОВ РЕАЛЬНОЕ КИНО


Ельцин. Другая жизнь





ПОРТАЛ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО VERTOV.RU

Портал «Вертов» появился в сети Интернет в 1996 году и был первым ресурсом, посвященным документальному кино в российском Интернете. Много воды утекло с тех пор. За прошедшие годы появлялись и исчезали десятки сайтов и даже соцсетей, ориентированных как на профессиональное сообщество документалистов, так и на зрительскую аудиторию, любителей документалистики. Создатели «Вертова», не вступая в конкуренцию, наблюдали и по мере сил помогали подобным начинаниям. Но сегодня возникла ситуация определенного переизбытка информации. В новостных лентах и рассылках наряду с зернами, естественным образом появилось множество плевел. Эта шелуха зачастую просто не позволяет разглядеть главное. В этой ситуации мы переформатировали портал «Вертов» в своеобразный дайджест наиболее значимых (на наш взгляд) новостей, посвященных документальному кино, которые будут представлены в виде ссылок на источники информации. Иными словами, все самое важное из мира документального кино – на одной странице, которая даст пользователю возможность самостоятельного путешествия по запутанной сети, имея на руках качественную навигацию. Также, в последнее время в открытом доступе появилось немалое количество документальных фильмов. Мы возьмем на себя труд вычленять наиболее любопытные картины, создав своеобразный онлайн-кинотеатр, в котором постоянно будут показываться новые фильмы, извлеченные из всемирной сети легального видео. Помимо этого на портале «Вертов» будет представлено актуальное видео, посвященное документальному кино, а также – системой случайной выборки – фрагменты фильмов участников фестиваля «Артдокфест», финалистов премии «Лавровая ветвь», церемоний вручения премии и закрытия «Артдокфеста», фильмов производства студии «Вертов».




ПОДПИСКА ЧЕРЕЗ RSS



rss-поток




ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Главная | Контакты | Вакансии | Нашли ошибку?