Фильм "Частные хроники. Монолог". http://www.zhovten-kino. kiev.ua/index.php
Что ж, возможно, частную хронику не о homo, а о человеке, родившемся в 1961 году, мы посмотрим когда-то в другой раз...
«В Крыму человек советский становился человеком отдыхающим. Он ел, пил, купался, занимался любовью, справлял нужду...» Это Крым «Частных хроник». Крым постсоветского времени уже называется «Бродвей. Черное море» (2002).
Название фильма построено на культурной антиномии. Черное море — воплощение поэтической романтической мечты о свободе: «свободная стихия» блещет гордою красой, это «души предел желанный!» (А.Пушкин). «Бродвеи» же — народное ироничное название комплекса торговых и увеселительных мелких точек вокруг более крупной точки, например, супермаркета.
Главные герои киноленты — это сезонные звезды летней индустрии развлечений, промышляющие на одном из пляжей полуострова. Фотограф с обезьянкой Филей, хозяин аттракциона «Силомер» и шашлычник. Отдыхающие граждане, для которых все эти шоу и затеяны, выступают единым фронтом, общей массой из тел — по большей части с жировыми отложениями и целлюлитом в области живота и бедер. И к сожалению, нет в этом телесном изобилии раблезианского удовольствия и наслаждения жизнью, на этом фронте — тоска по красивому гибкому телу.
Крымский Бродвей фильма точен до мелочей. Пластиковые однаразовые бутылки многоразового использования, крикливые караоке, раздевалки а-ля туалеты на пляже, восточные «сладости», засиженные мухами, кассетная попса, несущаяся из окон полуразвалившегося авто, и т.д., и т.п. Все эти курортные «прелести» отсняты смиренно и отстраненно — так мерно и спокойно пережевывает жвачку верблюд, иногда флегматично и без эмоций сплевывая накопившуюся слюну.
В отличие от «Частных хроник», голос за кадром на «Бродвее» бессильно умолк, остались одни бессловесные наблюдатели — любимые фотомодели и «кормильцы» крымского Бродвея — верблюд и обезьянка. F они по природе своей безмолвны.
Квинтэссенция символизма киноленты — съемка родов в воде. Представляется, что эпизод с родами — не что иное как художественный поэтический жест. Море все-таки — колыбель жизни, а из пены морской родилась богиня любви и красоты Афродита. Эта Боттичелевская фреска смотрится неубедительно в палаточном городке и больше напоминает репродукцию плохого качества в одной из хибарок недалеко от пляжа или вдруг возникшее лирическое отступление в ряду натуралистических зарисовок. Впрочем, оптимизма эта сцена фильму добавляет.
В заключение: ретроспективный показ фильмов Виталия Манского был включен в программу Первого международного фестиваля неигрового кино Contact, который проходил в конце апреля в Киеве. На Фестивале россиийский режиссер присутствовал лично и входил в состав жюри.
26.11.2005
Портал «Вертов» появился в сети Интернет в 1996 году и был первым ресурсом, посвященным документальному кино в российском Интернете. Много воды утекло с тех пор. За прошедшие годы появлялись и исчезали десятки сайтов и даже соцсетей, ориентированных как на профессиональное сообщество документалистов, так и на зрительскую аудиторию, любителей документалистики. Создатели «Вертова», не вступая в конкуренцию, наблюдали и по мере сил помогали подобным начинаниям. Но сегодня возникла ситуация определенного переизбытка информации. В новостных лентах и рассылках наряду с зернами, естественным образом появилось множество плевел. Эта шелуха зачастую просто не позволяет разглядеть главное. В этой ситуации мы переформатировали портал «Вертов» в своеобразный дайджест наиболее значимых (на наш взгляд) новостей, посвященных документальному кино, которые будут представлены в виде ссылок на источники информации. Иными словами, все самое важное из мира документального кино – на одной странице, которая даст пользователю возможность самостоятельного путешествия по запутанной сети, имея на руках качественную навигацию. Также, в последнее время в открытом доступе появилось немалое количество документальных фильмов. Мы возьмем на себя труд вычленять наиболее любопытные картины, создав своеобразный онлайн-кинотеатр, в котором постоянно будут показываться новые фильмы, извлеченные из всемирной сети легального видео. Помимо этого на портале «Вертов» будет представлено актуальное видео, посвященное документальному кино, а также – системой случайной выборки – фрагменты фильмов участников фестиваля «Артдокфест», финалистов премии «Лавровая ветвь», церемоний вручения премии и закрытия «Артдокфеста», фильмов производства студии «Вертов».