Молодой автор потрала Вертов Чевтаев Викентий взял интервью у студента ВГИК Александра Кугеля, участника международного конкурса фестиваля ВГИК, который закрывается сегодня в Московском Доме кино...





Интервью Александра Кугеля Чевтаеву Викентию.

 

 

20 октября  завершился 27-ой Международный студенческий кинофестиваль ВГИК. Фестиваль состоит из конкурса ВГИКовских студенческих фильмов и международного конкурса. Единственным представителем ВГИКа в международном конкурсе документального кино является Александр Кугель, который выступит со своим фильмом “Vitginzburg”. Мы взяли у него интервью.

 

 

Александр Кугель – студент 5 курса режиссуры неигрового кино мастерской Мирошниченко во ВГИКе. Режиссёр документального и игрового кино. В 2004 году номинировался на Золотого орла за фильм «Локальное потепление». Его номинировали в категории «Игровой короткометражный фильм». С фильмом «Все на парад» участвовал на фестивале в Уинстон-Селейме в США. Со своим короткометражным игровым фильмом  «Неосторожность» выиграл в Официальной конкурсной программе 60-го Каннского кинофестиваля в категории Cinefondation  и с ним же принимал участие в 18 фестивале Кинотавр(2007). С документальным фильмом “Vitginzburg” выступил на 29-ом Московском Международном Кинофестивале в программе «Новые документальные фильмы»(2007),  с этим же фильмом побывал на «Окне в Европу» и кинофестивале студенческих фильмов «ВГИК».

 

 

В чём Вы видите основную задачу фестиваля студенческих фильмов ВГИК?

 

 

ВГИКовцам не всегда удаётся посмотреть студенческие фильмы, снятые во ВГИКе. То есть бывают какие-то показы, на которых можно посмотреть фильмы, например, Фенченко часто практикует на занятиях показы  фильмов его студентов или студентов других мастерских, курсов.  Здесь, на фестивале можно просто прийти и посмотреть 40-50 вгиковских фильмов. Да и не только вгиковских: такое количество фильмов из иностранных киношкол в Москве встречается только в актовом зале ВГИКа, именно на этом фестивале. Звучит, как реклама почти. . .

 

 

Чем отличается 27 кинофестиваль ВГИК от предыдущего?

 

 

С виду ничем.  Ну, ректор в этом году новый, например. В любом случае, фестиваль состоит из фильмов, фильмы разные каждый год,  да и жюри разное. То есть фестиваль внешне сохраняет оболочку одну и ту же, но при этом разные жюри и фильмы могут его  на 180 градусов перевернуть.

 

 

Что для Вас лично значит фестиваль ВГИК? Какое место Вы ему отдаёте в ряду других фестивалей игрового и неигрового кино?

 

 

Ну фестиваль ВГИК – это главный студенческий кинофестиваль  Если я снимаю во ВГИКе какой-то фильм, то я его в любом случае должен показать его на ВГИКовском фестивале. Да и вообще этот фестиваль очень интересен и тем, что здесь часто встретишь в фильмах столько интересного, чего в отточенных, высокобюджетных, высокопрофессиональных  можно и не встретить.

 

 

Как Вы считаете, сильная ли в этом году конкурсная программа ВГИКовских документальных фильмов?

 

 

Честно говоря, пока из этой программы я видел документальные фильмы только своей мастерской – мастерской Мирошниченко,  а они все мне нравятся. Но посмотрю еще другие.

 

 

Ваша картина “Vitginzburg” – единственный документальный фильм, представляющий ВГИК в международной конкурсной программе. О чём он?

 

 

Это фильм-портрет. Это портрет выдающегося физика Виталия Лазаревича Гинзбурга, нобелевского лауреата . Но жанр «фильм-портрет» очень расплывчатый, под ним можно понимать всё, что угодно.  Этот фильм не похож на стандартный или телевизионный фильм. Это некий документальный фильм, в котором я попытался схватить среду, какую-то атмосферу жизни, способы мышления Виталия Гинзбурга и его окружения. Это определённая среда, определённое течение времени.  То есть какие-то слова, вложенные в уста вот этих людей, в устах любого другого человека будут иметь совершенно  другой смысл. Эти люди очень интересны каким-то своим научным подходом. И я хотел поймать их ритм, выразить их способ существования.

 

 

 

А вообще, сложно было подбираться  к Вашим героям?

 

 

Да, в этом случае, конечно, было сложно подбираться, и я не могу сказать, что с первого дня они  радовались камере.  Вначале надо было доказать, что я достоин того, чтобы занимать у них время.  Вначале Гинзбург воспринимал  эти съёмки в штыки, но потом перестал. И первым, кому я показал  результат, был как раз Виталий Гинзбург. Конечно, ему было довольно тяжело смотреть этот фильм, поскольку, когда видишь себя на экране, ты  видишь себя в первую очередь, а фильм – во вторую. Но ему понравился этот фильм, правда, иногда,  он говорил: «Ну сколько можно меня показывать!». А тем другим, кто смотрит кажется, что надо, чтобы ещё больше его показали. Но я рад, что сейчас герои фильма  пересматривают этот фильм и показывают знакомым.  И диски между собой тиражируют.

 

 

На кинофестивале «Окно в Европу» Вам не удалось увезти приз. Как вы оцениваете свои шансы на победу на фестивале ВГИК?

 

 

Вообще международный конкурс ещё не начинался, и поэтому я не видел ни одного международного фильма. Но я думаю, что киношколы разных стран прислали свои лучшие фильмы, поэтому, конечно же, будет тяжело. Я думаю, будут показаны очень качественные фильмы. Завтра схожу посмотрю.

 

 

А вообще для Европейского студента или студента любой другой страны выиграть на ВГИКовском  фестивале престижно? Как наш фестиваль котируется за рубежом?

 

 

Ну это надо скорей у них спрашивать. Но ВГИКовский фестиваль довольно таки старый, довольно престижный, тут  серьёзные критерии отбора.  Поэтому, безусловно, если кто-то получит приз ВГИКовского фестиваля, то вряд ли он сочтёт этот приз таким уж заурядным событием.

 

 

После того, как вы номинировались на Золотого Орла, побывали на ММКФ и Кинотавре, и особенно после  Канн Вам продюсеры не предлагали какие-нибудь проекты? Посещала ли Вас мысль снять полнометражный фильм?

 

 

То, что мне предлагали снять, меня не восхищает. В основном какое-то поточное производство, и пока я вижу в себе силы делать что-то более серьёзное. Сейчас у меня уже почти готов собственный сценарий к моему будущему игровому фильму.

 

 

А не предлагают Вам  показать Ваш фильм на телевидении?

 

 

Нет, пока не  предлагали.  Было несколько сюжетов, репортажей, там отрывки показывали. А чтобы мои фильмы  целиком приглашали, такого не было. Хотя вот фильм “Vitginzburg” длится 26 минут, формат по времени вполне телевизионный.

 

 

Скажите, как сейчас обстоят дела с финансированием студенческого кино, в частности документального?

 

 

Есть конкретные бюджеты ВГИКовских фильмов, которые не велики. Бюджет ВГИКа на создание курсовой составляет 265 тысяч рублей, бюджет диплома – 380 тысяч рублей. Вот эти деньги институт выделяет. Но, конечно же, можно искать какие-то дополнительные источники. Студенческое кино очень сильно основано на каком-то взаимном доверии и оплачивается не по рыночным расценкам. Например, могут почти бесплатно играть очень крутые актёры, у которых съёмочный день стоит  10 тысяч долларов Операторы снимают бесплатно –  это часть их учёбы. Лаборатории делают большие скидки на обработку плёнку. И вопрос денег очень размыт, и получается какой-то студенческий коммунизм в рамках создания студенческих фильмов.

 

 

Есть ли у современного российского студенческого кино своё специфическое лицо?

 

 

 Говорят, что присутствует какой-то запах студенческого кино. Но вот чего-то такого специфически одинакового я не замечал. И каких-то конкретных тем, которые в российском студенческом кино преобладают, скорее всего, нельзя выделить. Но часто бывают стилистически похожие фильмы.

 

 

Как сегодня студенты ищут истории для своих документальных фильмов?

 

 

Каждый раз по-разному. Иногда кто-то случайно находит героя, иногда просто родственники являются героями фильмов,  иногда есть информационный повод, например, какая-нибудь статья из газеты про такого-то человека. Иногда режиссёр просто создаёт ситуацию – приезжает в какое-то место,  и за какую-то плату, за полный ящик, тебе создадут какого угодно героя.  Даже в последнем случае может получиться очень хорошо. 

 

 

Что Вы скажете о положении документального кино в России?

 

 

Оно жуткое. Документальное кино, помимо авторов, героев и студии-производителя,  должно включать в себя и тех, кто смотрит. .  Потому что зрители - это тоже часть фильма и  ощущения зрителей от просмотра тоже  формируют фильм . А со зрителем сложно: есть телевидение, которое не показывает документальные фильмы, и есть кинотеатры, которые  также не показывают документальные фильмы. Остаются только фестивали,  ВГИКовский, в том числе.

 

 

 

 


20.10.2007






В контате моя страница ВК


КИНОТЕАТР "ВЕРТОВ"



АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО



ФИНАЛИСТЫ ПРЕМИИ "ЛАВР"


Вера Холодная


УЧАСТНИКИ АРТДОКФЕСТ


Домашнее кино


ВРУЧЕНИЕ ПРЕМИИ 2013



СТУДИЯ ВЕРТОВ РЕАЛЬНОЕ КИНО


НЕИЗВЕСТНЫЙ ПУТИН





ПОРТАЛ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО VERTOV.RU

Портал «Вертов» появился в сети Интернет в 1996 году и был первым ресурсом, посвященным документальному кино в российском Интернете. Много воды утекло с тех пор. За прошедшие годы появлялись и исчезали десятки сайтов и даже соцсетей, ориентированных как на профессиональное сообщество документалистов, так и на зрительскую аудиторию, любителей документалистики. Создатели «Вертова», не вступая в конкуренцию, наблюдали и по мере сил помогали подобным начинаниям. Но сегодня возникла ситуация определенного переизбытка информации. В новостных лентах и рассылках наряду с зернами, естественным образом появилось множество плевел. Эта шелуха зачастую просто не позволяет разглядеть главное. В этой ситуации мы переформатировали портал «Вертов» в своеобразный дайджест наиболее значимых (на наш взгляд) новостей, посвященных документальному кино, которые будут представлены в виде ссылок на источники информации. Иными словами, все самое важное из мира документального кино – на одной странице, которая даст пользователю возможность самостоятельного путешествия по запутанной сети, имея на руках качественную навигацию. Также, в последнее время в открытом доступе появилось немалое количество документальных фильмов. Мы возьмем на себя труд вычленять наиболее любопытные картины, создав своеобразный онлайн-кинотеатр, в котором постоянно будут показываться новые фильмы, извлеченные из всемирной сети легального видео. Помимо этого на портале «Вертов» будет представлено актуальное видео, посвященное документальному кино, а также – системой случайной выборки – фрагменты фильмов участников фестиваля «Артдокфест», финалистов премии «Лавровая ветвь», церемоний вручения премии и закрытия «Артдокфеста», фильмов производства студии «Вертов».




ПОДПИСКА ЧЕРЕЗ RSS



rss-поток




ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Главная | Контакты | Вакансии | Нашли ошибку?